Разрешение 1920 x 1080 что это?
Что такое разрешение монитора? Объяснение таких параметров монитора, как разрешение и соотношение сторон
Разрешение монитора? Соотношение сторон? Что все это значит!? Если вы когда-либо покупали монитор для компьютера или телевизор, вы, несомненно, сталкивались с одним или обоими этими терминами. Сегодня будет подробно рассказано о том, что вам нужно знать о разрешениях монитора и соотношениях сторон, чтобы вы могли принять наилучшее решение при выборе подходящего монитора.
Что такое разрешение монитора?
В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т. д. разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, рассматриваемых при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выражается в терминах ширины и высоты, разрешение монитора состоит из определенного количества пикселей.
В случае монитора с разрешением Full HD 1080p этот дисплей имеет разрешение 1920 x 1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высота экрана будет 1080 пикселей. В результате на экране получается в общей сложности 2 073 600 пикселей.
Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, поскольку монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, зависит от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше видимого содержимого, чем на экране с более низким разрешением.
Что такое пиксели?
Пиксели или элементы изображения — это наименьшие физические точки на дисплее, а также базовые компоненты. Поэтому пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую связаны между собой, и чем больше разрешение, тем больше число пикселей на экране монитора.
Чтобы отчетливо представлять себе это, мы можем думать о пикселях как о кусочках головоломки; каждый из них составляет маленький кусочек большей картины. Кроме того, чем больше пикселей у монитора, тем более детальными могут быть изображения.
Что такое DPI / PPI?
DPI (точек на дюйм) указывает количество точек, найденных в пределах одной дюймовой линии сканирования или печати. Для мониторов и дисплеев используется параметр PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI является правильным термином при обращении к мониторам и другим дисплеям, оба термина часто используются взаимозаменяемо.
PPI или DPI — это описание плотности пикселей на экране монитора. Более высокая плотность пикселей будет означать, что на каждый квадратный дюйм вашего экрана будет больше пикселей.
Плотность пикселей является существенным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, и более высокая плотность пикселей, как правило, обеспечивает более качественное изображение. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.
PPI и размер экрана
Представьте себе, что у вас есть два монитора рядом, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один монитор имеет диагональ 32 дюйма, а другой – 25 дюймов. Теперь вы можете видеть, как плотность пикселей вступает в игру, потому что у вас будет одинаковое количество пикселей на двух мониторах с разной диагональю. Таким образом, меньший монитор будет иметь более плотную плотность пикселей, в результате чего получаются более плавные линии и более четкие изображения.
Таким образом, чем выше плотность пикселей, тем лучше, верно?
Ну, ответ и да, и нет. Вообще говоря, в то время как, более высокая плотность пикселей является лучше, существует точка убывающей отдачи. Поскольку плотность пикселей становится все выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся все ниже и ниже. Это в конечном итоге приведет к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, не будут обнаружены вашим глазом.
В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, в то время как 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут существенные различия в качестве изображения: 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественное изображение. Если пойти дальше, для смартфонов в настоящее время характерна плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.
Проблема здесь в том, что в определенный момент более высокий PPI становится не обнаружимым, и это является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей где-то около 400 ppi, а другие говорят, что плотность пикселей, определяемая глазом, ближе к 1000 ppi. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше самостоятельно протестировать монитор, прежде чем принимать решение о выборе дисплея.
Каковы некоторые распространенные разрешения мониторов?
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, имеющихся на рынке в настоящее время, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.
Разрешение 720p
Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD
О разрешении 720p: разрешение 720p — это разрешение монитора 1280 x 720 пикселей. Является самым низким из HD-совместимых разрешений и используется всеми распространенными вещателями HDTV.
Разрешение 1080p
Другие названия: Full HD, FHD
Разрешение 1080p: 1080p или 1920 x 1080 — это разрешение монитора с чересстрочной разверткой, которое позиционируется на рынке как первое разрешение, позволяющее в полной мере использовать весь спектр возможностей HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потокового интернет-сервиса, видеоигр и смартфонов.
Разрешение 1440p
Другие названия: 2K, WQHD, QHD
О разрешение 1440p: 1440p — это прогрессивное разрешение, содержащее 2560 x 1440 пикселей. Известное как Quad HD, 1440p в 4 раза выше, чем базовый вариант HD. 1440p не является широко распространенным, но его можно найти в основном в области компьютеров и смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.
Разрешение 4K
Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD
О разрешении 4K: разрешение 4K так называеся из-за горизонтального числа пикселей, хотя для мониторов разрешение 4K равно числу пикселей 3840 x 2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка с разрешением 4K увеличивалась год от года, до сих пор его использование ограничивалось потоковым видео в Интернете, видеопроецированием и коммерческими телевизорами.
Разрешение 8K
Другие названия: 8K UHD
О разрешении 8K: разрешение 8K измеряется 7680 x 4320 пикселями и в настоящее время является самым высоким из доступных разрешением монитора. Технология настолько нова, что телевизоры и радиопередачи с разрешением 8K UHD только сейчас становятся доступными. В настоящее время на рынке 8K интегрируется в телевизоры, компьютерные мониторы и телевизионные камеры.
Сравнение разрешений монитора
720p против 1080p
В общем, 1080p предлагает вдвое больше, чем 720p, поэтому 1080p четче и яснее. Помимо других факторов, хотя оба считаются частью стандарта HD, 1080p уже давно считается отраслевым стандартом для мониторов. Разрешение 720p уже достигло пика принятия и снижается в популярности.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор с разрешением 720p имеет плотность пикселей около 54 ppi
- 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi
1080p против 1440p
С разрешением чуть более 3,6 миллионов пикселей, 1440p примерно в 1,77 раза плавнее, чем 1080p. Тем не менее, 1080p является самым популярным разрешением монитора в настоящее время на рынке, в то время как 1440p только начинает укрепляться.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 1080p имеет плотность пикселей около 81 ppi
- 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi
1440p против 4K
1440p, или WQHD, имеет в 4 раза больше пикселей, чем 720p. В свою очередь, 4K, или Ultra HD, предлагает в 4 раза больше, чем 1080p. 4K завоевывает рынок быстрее, чем 1440p, и в то же время, 1440p остается в индустрии смартфонов уже более десяти лет.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 1440p имеет плотность пикселей около 108 ppi
- 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi
4K против 8K
На сегодняшнем рынке 8K — вершина линии. В 4 раза выше, чем 4K и в 16 раз, чем 1080p. 8K — действительно передовой край. Однако с технологическими преимуществами 8K возникает отсутствие коммерческой доступности, учитывая ее «новый» статус. И наоборот, 4K делает большие шаги к тому, чтобы стать стандартом на нескольких рынках.
Сравнение PPI для 27-дюймового монитора:
- 27-дюймовый монитор 4K имеет плотность пикселей около 163 ppi
- 27-дюймовый монитор 8K имеет плотность пикселей около 326 ppi
Что такое соотношение сторон монитора?
Соотношение сторон монитора, как и любое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух отдельных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4: 3, 16: 9 и 21: 9.
Соотношение сторон 4: 3
Иначе известное как «полноэкранное», форматное соотношение четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20-м веке. С появлением HD-разрешения формат 4:3 уже не так распространен.
Соотношение сторон 16:9
Соотношение сторон 16:9, также известное как «широкоэкранное», является международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку его популярность превысила 4:3, 16:9 теперь можно найти на DVD, телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.
Соотношение сторон 21:9
Соотношение сторон двадцать один на девять — это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. Как логичный следующий шаг от 16:9, действующий международный стандарт 21:9 еще не полностью проник на рынок. До настоящего времени его использование было ограничено сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.
Сравнение пропорций монитора
4:3 против 16:9
При просмотре контента полноэкранный режим 4:3 дает более «коробчатую» форму изображения, а широкоэкранный формат 16:9 – вытянутую по горизонтали. В целом, 4:3 дает ощущение обрезки, а 16:9 приводит к появлению черных полос в верхней и нижней частях экрана.
16:9 против 21:9
Принимая во внимание его текущую новизну, 21:9 не хватает широкой полезности, а совместимые продукты ограничены теми, которые являются сверхширокими. По сравнению с 16:9, 21:9 рекламирует отсутствие черных полос на экране при просмотре контента.
Разрешение для контента
Хотя наличие монитора с высоким разрешением является хорошим началом, это не означает, что вы можете начать наслаждаться всем контентом в этом разрешении. Это связано с тем, что разрешение изображения, которое вы видите на экране, также зависит от разрешения, в котором был записан контент.
Поэтому, если видео было записано в формате 1080p, а у вас есть монитор 4K с более высоким разрешением, вы будете смотреть это видео в 1080p. И наоборот, если бы у вас был монитор 1080p, а ваш видеоконтент был снят в формате 4K, вы все равно сможете смотреть видео, но разрешение видео будет ограничено 1080p.
К счастью, все больше и больше контента снимается в более высоком разрешении, а сервисы потокового видео, такие как Netflix, предлагают множество контента 4K на выбор.
- Главная
- Новости
- Каталог товаров
- Тесты, обзоры
- Статьи
- Цены
- Сервис и услуги
- Контакты
- О компании
Читайте нас в социальных сетях
Все типы разрешений экрана: самая полная таблица
Разрешение экрана — это один из тех терминов, который используют люди, не зная точно, что это значит. Мы подумали, что пришло время объяснить, что такое разрешение экрана и почему это важно.
Что такое разрешение экрана?
Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.
Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.
Разные размеры экрана, одинаковое разрешение
Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.
Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.
В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.
Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение.
Что означает более высокое разрешение?
Если вы сравниваете два экрана одинакового размера, но с разным разрешением, то экран с более высоким разрешением (то есть с большим количеством пикселей) сможет показать вам больше информации, поэтому вам не придется много раз прокручивать экран.
Поскольку этот экран имеет больше пикселей, изображение будет более четким. Однако более высокое разрешение также означает, что элементы на экране, такие как значки и текст, будут выглядеть меньше.
Сейчас в продаже есть множество вариантов мониторов с самыми разными разрешениями экрана, чем когда-либо. Теперь можно купить мониторы высокой четкости (1 366 x 768), полной высокой четкости (1 920 x 1 080), широкоэкранного графического массива со сверхвысоким разрешением (1 920 x 1 200) и даже мониторы сверхвысокой четкости (3 840 x 2160), также известные как 4K.
Дело не только в разрешении экрана
Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.
Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:
- Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
- Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
- Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.
Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.
Название | Разрешение матрицы и соотношение сторон | Количество пикселей |
---|---|---|
QVGA | 320 x 240 (4:3) | 76,8 кпикс |
SIF(MPEG1 SIF) | 352 x 240 (22:15) | 84,48 кпикс |
CIF(MPEG1 VideoCD) | 352 x 288 (11:9) | 101,37 кпикс |
WQVGA | 400 x 240 (5:3) | 96 кпикс |
[MPEG2 SV-CD] | 480 x 576 (5:6 – 12:10) | 276,48 кпикс |
HVGA | 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) | 153,6 кпикс |
nHD | 640 x 360 (16:9) | 230,4 кпикс |
VGA | 640 x 480 (4:3 – 12:9) | 307,2 кпикс |
WVGA | 800 x 480 (5:3) | 384 кпикс |
SVGA | 800 x 600 (4:3) | 480 кпикс |
FWVGA | 854 x 480 (427:240) | 409,92 кпикс |
WSVGA | 1024 x 600 (128:75 – 15:9) | 614,4 кпикс |
XGA | 1024 x 768 (4:3) | 786,432 кпикс |
XGA+ | 1152 x 864 (4:3) | 995,3 кпикс |
WXVGA | 1200 x 600 (2:1) | 720 кпикс |
WXGA | 1280 x 768 (5:3) | 983,04 кпикс |
SXGA | 1280 x 1024 (5:4) | 1,31 Мпикс |
WXGA+ | 1440 x 900 (8:5 – 16:10) | 1,296 Мпикс |
SXGA+ | 1400 x 1050 (4:3) | 1,47 Мпикс |
XJXGA | 1536 x 960 (8:5 – 16:10) | 1,475 Мпикс |
WSXGA (x) | 1536 x 1024 (3:2) | 1,57 Мпикс |
WXGA++ | 1600 x 900 (16:9) | 1,44 Мпикс |
WSXGA | 1600 x 1024 (25:16) | 1,64 Мпикс |
UXGA | 1600 x 1200 (4:3) | 1,92 Мпикс |
WSXGA+ | 1680 x 1050 (8:5) | 1,76 Мпикс |
Full HD | 1920 x 1080 (16:9) | 2,07 Мпикс |
Full HD+ | 2340 x 1080 (19,5:9) | 2,3 Мпикс |
WUXGA | 1920 x 1200 (8:5 – 16:10) | 2,3 Мпикс |
QWXGA | 2048 x 1152 (16:9) | 2,36 Мпикс |
QXGA | 2048 x 1536 (4:3) | 3,15 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1440 (16:9) | 3,68 Мпикс |
WQXGA | 2560 x 1600 (8:5 – 16:10) | 5,24 Мпикс |
WQSXGA | 3200 x 2048 (25:16) | 6,55 Мпикс |
QUXGA | 3200 x 2400 (4:3) | 7,68 Мпикс |
WQUXGA | 3840 x 2400 (8:5 – 16:10) | 9,2 Мпикс |
4K (Quad HD) | 4096 x 2160 (256:135) | 8,8 Мпикс |
HSXGA | 5120 x 4096 (5:4) | 20,97 Мпикс |
WHSXGA | 6400 x 4096 (25:16) | 26,2 Мпикс |
HUXGA | 6400 x 4800 (4:3) | 30,72 Мпикс |
Super Hi-Vision | 7680 x 4320 (16:9) | 33,17 Мпикс |
WHUXGA | 7680 x 4800 (8:5, 16:10) | 36,86 Мпикс |
Развертка экрана: что это такое?
Возможно, вы видели разрешение экрана, описанное как что-то вроде 720p, 1080i или 1080p. Что это обозначает? Начнем с того, что буквы рассказывают о том, как картинка «рисуется» на мониторе. «Р» означает прогрессивный, а «I» означает чересстрочный.
Чересстрочная развертка является пережитком телевизионных и ранних ЭЛТ-мониторов. На экране монитора или телевизора линии пикселей расположены горизонтально. Линии было относительно легко увидеть, если вы приблизились к старому монитору или телевизору, но в настоящее время пиксели на экране настолько малы, что их трудно увидеть даже при увеличении.
Электроника монитора «рисует» каждый экран построчно и слишком быстро, чтобы глаз мог видеть её. Чересстрочный дисплей сначала рисует все нечетные строки, а затем все четные строки. Поскольку экран раскрашивается чередующимися линиями, мерцание всегда было проблемой при чересстрочном сканировании.
Производители пытались преодолеть эту проблему различными способами. Наиболее распространенным способом является увеличение количества раз, когда весь экран отображается в секунду, что называется частотой обновления.
Самая распространенная частота обновления составляла 60 раз в секунду, что приемлемо для большинства людей, но ее можно увеличить лишь немного, чтобы избавиться от мерцания, которое некоторые люди все еще ощущают.
Вот как изображение отображается на прогрессивном дисплее по сравнению с чересстрочным
Когда люди отошли от старых CRT-дисплеев, терминология изменилась с частоты обновления на частоту кадров из-за различий в работе светодиодного монитора. Частота кадров — это скорость, с которой монитор отображает каждый отдельный кадр данных.
В последних версиях Windows частота кадров составляет 60 Гц или 60 циклов в секунду, а светодиодные экраны не мерцают вообще. Более того, система перешла с чересстрочной развертки на прогрессивную, потому что новые цифровые дисплеи стали намного быстрее. При прогрессивном сканировании линии отображаются на экране последовательно, а не сначала нечетными, а затем четными.
Разрешение монитора – что это означает для пользователя
Разрешение монитора? Соотношение сторон? Что всё это значит!? Если вы когда-либо покупали экран компьютера или телевизор, вы, несомненно, встречали одно или оба этих термина.
Сегодня мы предоставим вам всю необходимую информацию о разрешениях мониторов и соотношениях сторон, чтобы вы могли принять наилучшее решение при выборе подходящего монитора.
Что такое разрешение монитора?
В дополнение к типу панели монитора, размеру экрана, частоте обновления и т.д., разрешение монитора обычно является одной из первых характеристик, которые учитываются при покупке нового монитора. Разрешение монитора описывает визуальные размеры любого дисплея. Выраженное в терминах ширины и высоты, разрешение монитора складывается из определенного количества пикселей.
В случае монитора с разрешением Full HD 1080p, пока являющимся отраслевым стандартом, этот дисплей имеет разрешение 1920×1080. Это означает, что экран будет иметь ширину 1920 пикселей, а высоту экрана – 1080 пикселей. В результате на экране отображается в общей сложности 2 073 600 пикселей.
Чем выше разрешение монитора, тем более детальным может быть изображение, потому что монитор с более высоким разрешением будет состоять из большего количества пикселей, чем монитор с более низким разрешением. Это, конечно, будет зависеть от разрешения просматриваемого вами контента. Кроме того, на экран компьютера с более высоким разрешением может поместиться больше просматриваемого контента, чем на экране с более низким разрешением.
Что такое пиксели?
Пиксели или элементы изображения – это самые маленькие физические точки на экране, а также базовые компоненты монитора. Таким образом, пиксели являются строительными блоками любого изображения, которое вы видите на экране. Пиксели и разрешение напрямую коррелируют, и чем выше разрешение, тем больше пикселей на экране монитора.
Чтобы визуализировать это, мы можем думать о пикселях как о кусочках мозаики; каждый из них составляет небольшую часть большей картины. Более того, чем больше пикселей на мониторе, тем более детализированными могут быть изображения.
Что такое DPI / PPI?
DPI (точек на дюйм) указывает количество точек в пределах одной дюймовой линии отсканированного изображения или отпечатка. Для мониторов и дисплеев DPI заменяется на PPI (пикселей на дюйм). Хотя PPI – правильный термин для обозначения мониторов и других дисплеев, оба термина часто используются как синонимы.
PPI или DPI – это описание плотности пикселей экрана монитора. Более высокая плотность пикселей означает, что на каждый квадратный дюйм экрана помещается больше пикселей.
Плотность пикселей является важным фактором, поскольку она определяет качество вашего изображения, так как более высокая плотность пикселей обычно дает вам более качественные изображения. При этом плотность пикселей также зависит от размера экрана.
PPI и размер экрана
Представьте себе: у вас два монитора бок о бок, оба с разрешением Full HD 1080p. Это означает, что оба имеют 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Теперь представьте, что один экран – это 32-дюймовый экран, а другой – 25-дюймовый. Теперь вы можете увидеть, как влияет плотность пикселей на изображение, потому что у вас будет такое же количество пикселей на большом экране с 32-дюймовым монитором. Таким образом, меньший монитор будет иметь более высокую плотность пикселей, что приведёт к отображению более плавных линий и более четких изображений.
Чем выше плотность пикселей, тем лучше?
Что ж, ответ – да и нет. В то время как более высокая плотность пикселей приносит дополнительные выгоды, существует точка предела. По мере того, как плотность пикселей становится всё выше и выше, заметные преимущества более высокой плотности пикселей становятся всё меньше и меньше. В конечном итоге, это приведёт к тому, что преимущества, предлагаемые более высокой плотностью пикселей, станут незаметны для вашего глаза.
В приведенном выше примере 25-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 88 пикселей на дюйм, а 32-дюймовый монитор будет иметь плотность пикселей около 69 пикселей на дюйм. В этой ситуации можно с уверенностью сказать, что между ними будут заметные различия в качестве изображения, поскольку 25-дюймовый дисплей обеспечивает более качественные изображения. Чтобы пойти ещё дальше, в наши дни смартфоны обычно имеют плотность пикселей в диапазоне от 300 пикселей на дюйм до более 500 пикселей на дюйм.
Проблема здесь в том, что точный момент, когда более высокий PPI становится необнаружимым, является предметом споров. Некоторые говорят, что оптимальная плотность пикселей составляет около 400 пикселей на дюйм, в то время как другие говорят, что плотность пикселей, обнаруживаемая глазом, ближе к 1000 на дюйм. Поскольку это вопрос личных предпочтений, всегда лучше проверить монитор на себе, прежде чем решиться на покупку.
Стандартные разрешения мониторов
В следующем списке перечислены некоторые из наиболее распространенных разрешений мониторов, доступных в настоящее время на рынке, от самого низкого разрешения монитора до самого высокого.
Разрешение 720p
Другие названия: HD, HD Ready, Standard HD
Разрешение 720p или 1280×720 – это разрешение монитора прогрессивного стиля. Это самое низкое из разрешений, поддерживающих HD, и оно используется всеми распространенными вещательными компаниями HDTV.
Разрешение 1080p
Другие названия: Full HD, FHD
1080p или 1920×1080 – это разрешение монитора без чересстрочной развертки, которое позиционируется как первое разрешение, в котором полностью используются все возможности HD. 1080p в настоящее время является стандартным разрешением для телевидения, потоковых интернет-сервисов, видеоигр и смартфонов.
Разрешение 1440p
Другие названия: 2K, WQHD, QHD
Разрешение 1440p – это прогрессивное разрешение, содержащее 2560×1440 пикселей. 1440p, известный как «Quad HD», в 4 раза «сильнее», чем базовый вариант HD. 1440p не получил широкого распространения, но его можно найти в сфере смартфонов, в том числе от таких известных компаний, как HTC, Samsung, ViewSonic и Apple.
Разрешение 4K
Другие названия: UHD, Ultra HD, 4K UHD
Разрешение 4K так называется из-за количества пикселей по горизонтали – 3840×2160. Разрешение 4K также имеет в 4 раза больше пикселей, чем 1080p. Хотя с 2014 года доля рынка разрешения 4K увеличивалась, до сих пор его внедрение ограничивается техническими возможностями существующих устройств и каналов связи.
Разрешение 8K
Другие названия: 8K UHD
Разрешение 8K составляет 7680×4320 пикселей и в настоящее время является самым высоким разрешением монитора, доступным на рынке. Эта технология настолько нова, что коммерчески доступные телевизоры 8K UHD и программы вещания только сейчас получают распространение.
Что такое соотношение сторон монитора?
Соотношение сторон монитора, как и любое другое соотношение, является пропорциональным представлением, выраженным в виде двух различных чисел, разделенных двоеточием. В случае мониторов и дисплеев соотношение сторон описывает соотношение между шириной и высотой. Часто встречающиеся соотношения сторон монитора включают 4:3, 16:9 и 21:9.
Соотношение сторон 4:3
Также известное как «полноэкранное», соотношение сторон четыре на три когда-то было стандартом для фильмов, передач и компьютерных мониторов в 20 веке. С появлением разрешений HD формат 4:3 стал редкостью.
Соотношение сторон 16:9
Соотношение сторон 16 на 9, также известное как «широкоэкранное», было международным стандартом для всего, что связано с высоким разрешением. Поскольку формат 16:9 превзошел по популярности 4:3, теперь его можно найти на DVD, в телевизорах, в кинотеатрах и видеоиграх.
Соотношение сторон 21:9
Соотношение сторон 21 на 9 – это маркетинговый термин, используемый для описания 64:27. До сих пор его использование ограничивалось сверхширокими компьютерными мониторами и телевизорами, а также кинематографическими широкоэкранными проекторами.
Разрешение для контента
Хотя наличие монитора с высоким разрешением – хорошее начало, это не значит, что вы сможете наслаждаться всем своим контентом в этом разрешении. Это связано с тем, что разрешение изображения, которое вы видите на экране, также зависит от разрешения, в котором был записан просматриваемый вами контент.
Следовательно, если видео было записано в разрешении 1080p, а у вас монитор 4K, самое высокое разрешение, в котором вы можете смотреть это видео, будет 1080p. И наоборот, если у вас был монитор 1080p, а видеоконтент был снят в 4K, разрешение видео будет ограничено до 1080p.
К счастью, всё больше и больше контента снимается в более высоком разрешении, а сервисы потокового видео, такие как Netflix, предлагают на выбор изобилие контента 4K.
Разбираемся, что означают разрешения видео: HD, Full HD, Quad HD, Ultra HD, 6K, 8K
Привет, уважаемый читатель канала Свет!
Вы наверняка слышали, хотя бы несколько из следующих обозначений: HD, Full HD, Quad HD, Ultra HD, 6K, 8K.
Возможно, из уст консультанта в магазине электроники, или от кого-то из знакомых, которые разбираются в технологиях.
Эти аббревиатуры относятся к размеру и качеству разрешения экранов у различной электроники, например компьютеров, смартфонов или телевизоров.
Также эти обозначения показывают в каком качестве можно посмотреть видеоролик.
Например, в Ютьюбе и других видео платформах можно выбрать разрешение видео при просмотре, оно зависит от того, в каком разрешении автор загрузил видеоролик:
Начнём с того, что разрешение видеоролика или экрана — это количество пикселей по горизонтали и по вертикали. Например, разрешение 720х1280(HD), означает 720 пикселей по вертикали и 1280 пикселей по горизонтали.
Для обозначения качества разрешения дисплея и видео используются как аббревиатуры, так и цифры.
Аббревиатуры проще запомнить, поэтому они широко используются в описании характеристик для телевизоров, смартфонов и других гаджетов имеющих дисплей.
Чтобы разобраться во всех этих разрешениях мы по порядку обсудим каждый из них далее.
1) HD — high definition.
Сейчас в этом формате транслируется большинство видео и для экранов смартфонов или планшетов, это разрешение вполне устраивает.
Однако оно уже уступает более высокому разрешению, потому что экраны стали больше, а пользователь более привередлив к качеству картинки.
2) Full HD — Full high definition. «Означает полное высокое разрешение». Размер пикселей в таком разрешении 1920×1080. На данный момент это один из самых популярных форматов для просмотра видео в интернете и на телевидении. Он пришёл на смену HD и позволяет показывать картинку в высоком разрешении даже на «относительно» большом экране (планшеты, смартфоны, экраны ПК).
3) Quad HD — Quad high definition. Что переводится как «двойное высокое разрешение». Размер этого разрешения 2048×1080, также разрешение мониторов в таком формате может быть 2560×144.
Это разрешение также называю 2K, где буква «К», означает «кило» и это соответственно «1000». 2К — значит более двух тысяч пикселей.
Такое разрешение используется в кинематографии, многие современные проекторы воспроизводящие видео в кинотеатре имеют такое разрешение.
4) Ultra HD или 4К — Вот мы подошли к ещё одному высочайшему разрешению. Размер такого разрешения в четыре раза больше чем у Full HD и составляет 4096×2160 пикселей. Однако у телевизоров это разрешение имеет размер 3840×2160 пикселей.
Такое разрешение особенно хорошо показывает себя на больших экранах, и разницу видно подходя к такому экрану ближе. Чем выше разрешение экрана, тем более четкое изображение мы будем видеть приближая экран к глазам и наоборот.
5) 6К — такой же принцип, 6К (кило). Разрешение таких дисплеев или видео составляет уже 6144 пикселей по горизонтали и это переходное разрешение между 4К и 8К.
6) 8К — размер изображения 7680×4320 пикселей, разрешение высочайшего качества.
Я решил поискать видео в Ютьюбе с разрешением 8К и такие видео там есть, они сняты на профессиональные камеры, которые могут записывать видео в таком разрешении.
Только дело вот в чем, у меня просто не на чем смотреть видео такого разрешения и я попросту не смогу увидеть разницы в качестве изображения. Хотя, некоторые новинки смартфонов уже могут снимать видео с разрешением 8К, а это немного-немало 33 миллиона пикселей на экране.
Для кого востребовано высокое разрешение?
Колоссальное разрешение 8К! Мне кажется, что на данный момент разрешения видео и дисплеев выше Full HD не нужно и в основном это маркетинговая уловка для повышения продаж, именно для большинства простых пользователей. Почему?
Так как в основном, мало кто использует очень большие телевизоры с высоким разрешением и экраны для просмотра видео контента. Такая техника очень дорогая, да и видео в таком высоком разрешении специфическое и такого контента не так то уж и много.
В основном, разрешения 4К, 6К и 8К востребованы для домашних и коммерческих кинотеатров, или для просмотра специального видео контента на телевизорах с таким разрешением.
Также дисплеи мониторов и планшетов с такими высокими разрешениями необходимы графическим дизайнерам и создателям видео контента, для них это необходимость в работе.
Простым же пользователям смартфонов и компьютеров разрешения Full HD будет достаточно ещё в течении нескольких лет, пока дисплеи с более высоким разрешением не подешевеют, а аккумуляторы смартфонов не будут работать дольше.
Спасибо за чтение. Если было интересно, поставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!👍
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Выбор размера монитора: теория угловых размеров, обоснование и сравнение
Выбирая очередной монитор, решил «упростить» себе процесс выбора среди обилия мониторов на рынке. А получилось использовать некоторую, возможно даже научно-обоснованную, теорию, покрывающую многие области человеческой деятельности, в общем, и выбор монитора, в частности.
Надеюсь, мои изыскания кому-то также пригодятся, а также позволят сохранить зрение и нервы.
Всё нижеизложенное является моими личными соображениями, наблюдениями и выводами. Всё нижеописанное касается исключительно геометрических и габаритных вопросов. Вопросы типов матриц, частот и прочего в данном материале не рассматриваются.
Тем не менее, я не претендую на уникальность суждений или открытие чего-то совершенно нового: О размере экрана, пикселя и элемента; От адаптивного дизайна – обратно к «резиновому»; Размер символов на Вашем мониторе: маркетинг против зрения и т.д. В моём случае сначала была теория в применении к выбору монитора, а потом уже поиски единомышленников.
Разрешение монитора
Как обычно, при выборе разрешения можно руководствоваться сравнением разрешений. В общем случае — чем больше разрешение, тем лучше. О том, почему не всегда это является аксиомой — ниже.
Но что нам говорит разрешение? Разрешение говорит только о размере рабочей области. Сколько виртуальных окон/кнопок/управляющих элементов/букв поместится на заданной рабочей области.
Однако, здесь есть некоторые особенности, которые стоит учитывать. Это касается интерфейсов подключения — в настоящее время следует всегда сверяться с имеющейся версией подключения/кабеля. Например, на английской версии википедии про HDMI есть таблица (внизу страницы) с весьма понятной зависимостью разрешения от пропускной способности канала. Из которой, например, следует, что любой монитор, обладающий характеристиками лучше, чем 1920х1080х60Гц — требует особо тщательного подбора кабеля, а также поддержки соответствующего стандарта со стороны видеоадаптера. В качестве примера — мои приключения про подключение UltraWideHD монитора к ноутбуку, который так и не смог заработать на частоте 75Гц из-за ограничений интерфейса.
А вот дальше начинается самое интересное. Рынок предлагает массу интерпретаций рабочей области. Я говорю об одном и том же разрешении и различных диагоналях мониторов.
С выбором подходящей диагонали и отношения сторон чуть сложнее. Использование неформализованного аппарата «это для фильмов, это для видео, это для игр» не является научно-обоснованным. Требуется не просто сравнить диагональ, высоту или ширину, а подойти к этому вопросу с точки зрения некоторой теории.
Теория
Давайте попробуем перевести рассуждение о том, что «чем больше — тем лучше» в теоретическую плоскость.
Возьмём за отправную точку таблицу Дмитрия Александровича Сивцева. Это та, что используется для проверки остроты зрения.
Вторая строчка снизу, которая считается показателем 100% зрения, имеет размер буквы 7мм. К сожалению, я не нашёл информации — речь идёт о строчных или прописных буквах. Предлагаю считать, что о прописных.
Угловой размер буквы с расстояния 5 метров равен 0 градусов 4 минуты 49 секунд (0º 4′ 49»). Допустим, расстояние до монитора 60см, тогда минимальный размер буквы, которую можно прочесть будет порядка 0.84мм.
Но полученное значение — тот минимум, который может быть прочтён человеком со 100% зрением. И мы сейчас говорим о прописных буквах, размер которых в 1.5-2 раза больше строчных. Назвать этот уровень комфортным было бы не правильно, долгое время работать при такой нагрузке было бы не комфортно и не правильно. ГОСТ Р ИСО 9241-3-2003 также оперирует угловыми размерами и, например, говорит о минимальном размере в 20′-22′. А это примерно 3.69-3.84мм. Также в пункте 5.4 определяется минимальная высота знака в 16′ или 2.79мм.
Увеличим размер букв в два раза. Т.е. строчная буква должна быть размером не менее 1.68мм или 9′ 38», прописная в 1.5-2 раза больше или 2.52-3.36мм или 14’26»-19’15» (верхняя граница чуть меньше, чем нижняя граница из ГОСТ).
Рассмотрим на примере трёх шрифтов: Arial, Times New Roman, Segoe UI.
Как видно из рисунка — самыми мелкими являются буквы шрифта Times New Roman. При этом размер самых маленьких букв из представленных строчных (размеры получены с помощью векторного редактора Inkscape).
- 1.433х1.657мм для шрифта размером 10 пунктов;
- 1.576х1.823мм — 11pt;
- 1.72х1.989мм — 12pt, размер прописной буквы 2.977х2.867мм;
- 1.863х2.154мм — 13pt;
- 2.006х2.32мм — 14pt;
- 2.15×2.486мм — 15pt;
- 2.293×2.651мм — 16pt, размер прописной буквы 3.969х3.823мм.
Другими словами, при размере шрифта меньше 10 пунктов мы рискуем нарваться на нечитаемость или необходимость приблизиться к монитору ближе 60см. Поэтому 10 пунктов — это нижний порог комфортного чтения, 12 — середина зоны комфортного чтения, 14 — верхняя граница комфортного чтения. Понятно, что размер шрифта можно увеличивать почти бесконечно, но данная часть статьи преследует цель найти теоретическое обоснование дальнейших сравнений.
Также следует понимать, что данный расчёт справедлив для отдельно стоящего монитора, если Вы работаете, например, с ноутбуком и экран находится ближе — то размер шрифта может быть уменьшен.
Если говорить о ширине и высоте экрана, то за основу можно взять понятие Визуального поля. В разделе «1.11. Эргономические основы безопасности труда» учебного пособия «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (Н.А. Чулков, «Национальный исследовательский Томский политехнический университет», 2011 год) — говорится, что оптимальные углы обзора составляют от -15º до 15º. Т.е. 30º. Исходя из расстояния 60см это порядка 321мм по высоте и ширине. Т.е. всё, что выше или шире — будет требовать или напряжения глазных мышц или поворота головы (к вопросу покупки телевизора 50 дюймов и установки его на расстоянии «вытянутой руки»).
Другими словами: вся информация, что не помещается в Визуальное поле — будет требовать принудительного напряжения глаз или поворота головы. Максимальный угол поворота глаз по горизонтали — порядка 40º, итого — 80º или порядка 1007мм. Но следует понимать, что эта цифра уже находится за пределами зоны комфорта.
Область применения теории
Всё вышеизложенное может быть применено в совершенно различных областях человеческой деятельности.
В случае веб-дизайна можно теоретически обосновать ширину страницы не больше 1000px, только это будет не совсем точная величина, т.к. правильнее было бы говорить о ширине визуального поля и ограничении в 32см (которое в настоящее время и соответствует значению, хоть и весьма грубому, не больше 1000px, если говорить о некоем сферическом мониторе в вакууме).
Также можно обосновать применение шрифтов 16px на сайтах — угловой размер такого шрифта будет стараться укладываться в обоснованный выше угловой размер, вне зависимости от монитора и разрешения.
Теорию можно использовать и при разработке программного обеспечения, учитывая размер визуального поля и минимальный размер шрифтов.
В случае мобильной разработки я бы рекомендовал уменьшить расстояние до 30см
Для меня было удивительно, что понятие угловых размеров и их соотношение с остротой зрения так скудно используется в повседневной жизни. А ведь используя угловые размеры можно, например:
- законодательно закрепить минимальный размер шрифта в договорах (исключить «мелкий шрифт»);
- размер шрифта на этикетках (чтобы состав можно было прочесть без увеличительного стекла);
- размер шрифта про употребление пива и прочие условия в рекламе;
- размер шрифта для бегущей строки в телевидении;
- проводить аттестацию рабочих мест на использование подходящих средств производства;
- определять размеры объектов в рекламе (любой объект на баннере должен быть не меньше… чтобы его было видно с расстояния . );
- и т.д. и т.п., фактически можно описать все случае, где сейчас используется неформализованное понятие «мелкий» или «крупный».
Практическое применение
Попробуем применить теорию на практике: для выбора оптимального размера монитора.
В целях более удобной работы с данными требуется получить наглядное сравнение как изменяются размеры объектов на экране в зависимости от разрешения и диагонали.
Чтобы легко можно было проводить сравнение, на бытовом уровне, предлагается следующий способ.
За основу был взят лист формата А4 с текстом, написанным разными шрифтами и размером в от 10 до 14-16 пунктов. Другими словами, если распечаталь такой лист, то текст на экране без масштабирования будет сравнимо больше или меньше. Так что — распечатайте лист, написанный шрифтами разного размера и отодвиньте от себя на такое же расстояние, как и планируется установить монитор (здесь мы говорим о 60см). Если читать текст размером меньше 12 пунктов комфортно — можно смотреть меньшую диагональ/большее разрешение. Если и 12pt читать не комфортно — следует смотреть бОльшую диагональ или меньшее разрешение.
Для сравнения также даны изображения мониторов (по аналогии со значками Рабочего стола), слева направо: 32px, 64px, 128px. С незапамятных времён повелось, что размер иконки рабочего стола — 32х32 пикселя (конечно, я говорю про Windows до того момента, как иконки стали 64 и более пикселя).
Самое удивительное, что если взять изначальное обоснование, то «древние квадратные мониторы» практически идеальны. Их геометрические размеры или меньше 321мм или допустимо больше: 304х244мм — 15 дюймов, 345х276 — 17 дюймов, 386х309мм — 19 дюймов. Т.е. квадратные мониторы практически полностью охватывают человеческое поле зрения.
А теперь что у меня получилось для современных разрешений и размеров мониторов. Нажмите на изображение, чтобы открыть в оригинальном размере.
Full HD, 1920×1080 (16:9)
WQHD, 2560×1440 (16:9)
UltraHD, 3840×2160 (16:9)
UltraWideHD, 2560×1080 (21:9)
Выводы
Например, в случае разрешения UltraHD и 32 дюймов диагонали размер шрифта 12pt будет таким, как будто он напечатан размером около 8pt (практически на треть мельче). А при меньшей диагонали — ещё меньше. И если, в случае игрового контента, это не так важно, то для программ, которые не поддаются масштабированию — будет не комфортно.
Также, если у Вас сейчас монитор с разрешением 1920×1080 и размером диагонали 21 дюйм, то при переходе на бОльший монитор с разрешением 2560х1440 и размером диагонали 27 дюймов — всё останется примерно таких же размеров. А при 2560х1440 и диагональю больше 27 дюймов — объекты станут чуть крупнее.
Самый большой же UltraHD монитор будет отображать объекты мельче, чем 19 дюймовый с разрешением FullHD. И, по вышеописанной логике, при разрешении UltraHD и без масштабирования, комфортным будет размер от 42 дюймов.
Зачем это всё? Повторюсь, всё зависит от того, с какими приложениями приходится больше всего работать. Если это всё относительно старые приложения, которые не умеют масштабироваться средствами ОС — то лучше избегать высоких разрешений, будет слишком мелко.
Опять же, если операционная система вполне нормально осуществляет масштабирование — можно всегда подобрать подходящий масштаб и получить изображение «без лесенки».
Но, при этом, не стоит забывать о размере визуального поля. А если отодвигать монитор дальше, то его диагональ будет уменьшаться. Также из изображений выше можно видеть, что для некоторых размеров диагоналей размер визуального поля делит общую площать пополам, либо на четверти, либо любым другим способом. Это значит, что Вы сможете разбить этот экран на несколько рабочих зон. Но лично моя практика показывает, что работать с одним окном, в таком случае, становится не удобно. Хотя играть или смотреть кино — вполне нормально.
Также, специалистам определённых профессий, может быть наоборот крайне удобно освобождать визуальное поле от разного рода панелей управления и прочих окон, которые не требуют постоянного внимание. В таком случае будет лучше выбрать монитор, наиболее подходящий под Ваши нужды с дополнительным пространством вокруг визуального поля. Например, очень удобны UltraWideHD мониторы для работы в графических редакторах, т.к. позволяют освободить рабочую область от лишних окон.
Благодарю, что дочитали до конца.
А чем Вы руководствуетесь при выборе разрешение и размера монитора? Подходят ли Ваши личные ощущения под описанную теорию?
Разрешение 1920 x 1080 что это?
Пиксель – это мельчайший элемент экрана. Его можно представить себе в виде яркой точки цвета, которая зажигается, когда этого требует компьютер. Когда множество таких точек загораются одновременно, они формируют изображение на экране монитора. Разрешение – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Оно указывается как «число пикселей по горизонтали» х «число пикселей по вертикали».
Хотя один и тот же монитор может поддерживать несколько разрешений, у каждого имеется лишь одно «родное» разрешение. Это разрешение означает максимальное количество пикселей, которое может использоваться для вывода изображения.
Например, монитор формата Full-HD имеет «родное» разрешение 1920х1080, то есть может отобразить 1920 пикселей по горизонтали и 1080 пикселей по вертикали. Данное разрешение также обозначается как 1080p (в этом случае указывается лишь разрешение по вертикали, а рядом ставится английская буква «p»).
Популярные разрешения (в различных вариантах обозначения)
Как разрешение влияет на размер экрана?
Напрямую – никак. Размер экрана – независимая характеристика, на которую разрешение экрана никак не влияет. Вот почему можно легко найти ноутбук с маленьким дисплеем, у которого разрешение будет существенно выше, чем у больших внешних мониторов.
Тем не менее, при выборе игрового монитора следует найти баланс между размером экрана и разрешением.
В отличие от тех, кто в основном слушает музыку и смотрит фильмы, геймеры сидят близко к монитору. На таком расстоянии сразу будут заметны недостатки монитора с большим экраном, но низким разрешением: четкость изображения пострадает, и это скажется на игровом комфорте. С другой стороны, повышение качества изображения от более высокого разрешения является менее заметным, когда речь идет об экранах маленького размера.
Итак, какие же размеры и разрешения являются оптимальными с точки зрения бюджета и качества картинки?
Мы полагаем (и наше мнение, по-видимому, поддерживает большинство геймеров, желающих играть с максимальным комфортом), что для монитора с разрешением Full-HD (1080p или 1920х1080) идеальный размер экрана – 23 или 24 дюйма. Если же вы предпочитаете экран размером 27 дюймов и более, лучшим разрешением будет WQHD (1440p или 2560х1440).
Можно ли выбрать 24-дюймовый монитор формата 1440p или 4K? Разумеется. Будет ли изображение на нем лучше, чем на экране 24-дюймового монитора формата Full-HD? Да. Однако разница в качестве не будет бросаться в глаза по сравнению с хорошим монитором формата Full-HD того же размера, если смотреть с одинакового расстояния.
Что насчет 4K? Хорошее ли это разрешение для игр?
В настоящий момент (март 2019 года) видеокарта NVIDIA RTX 2080 Ti является лучшей из всех, что доступны на рынке. Хотя она выдает высокую частоту кадров в разрешении 4K во многих играх, в некоторых ей все равно не удается достичь стабильной скорости в 60 кадров в секунду. Особенно если не идти на компромиссы с точки зрения качества изображения.
Таким образом, мы все еще не можем рекомендовать 4K-мониторы ни с точки зрения цены, ни с точки зрения игрового комфорта. Играть с высокими настройками качества графики при низком разрешении – приятнее, чем снижать качество ради более высокого разрешения.
Мониторы с разрешением 1440p: идеальны для игр именно сейчас
Поскольку видеокарты еще не стали достаточно мощными, чтобы справляться с играми в разрешении 4K (а если справляются, то, как правило, стоят очень дорого), мы сделаем небольшой шаг назад – до 1440p.
Разрешение WQHD считается идеальным для гейминга на сегодняшний день. Возможно, вас беспокоит, что переход на более высокое разрешение, такое как 1440p, вызовет падение частоты кадров. Однако с выходом новейших видеокарт NVIDIA 20-й серии можно не только легко поднять планку до желаемых 144 кадров в секунду, но и насладиться повышенным качеством изображения.
Кроме того, вы легко можете найти мониторы формата WQHD (1440p) с частотой обновления 144 Гц, в то время как 4K-модели с такой частотой обновления до сих пор (на первый квартал 2019 года) практически недоступны.
Разрешение экрана и скорость видеокарты
Классный монитор с высоким разрешением определенно улучшит впечатления от игр, однако только если ваш компьютер сможет ему соответствовать. В данном разделе мы принимаем как факт, что желаемой скоростью при любом разрешении является частота кадров в 60 FPS и более. Да, играть при более низкой скорости можно, но игровой процесс будет все менее комфортным.
Получается, что лучший монитор (с оптимальным разрешением) не гарантирует комфортную игру. Более того, если ваш компьютер не обладает достаточной вычислительной и графической мощностью, то уровень вашего комфорта может оказаться ниже, чем у другого пользователя, который имеет такой же компьютер, но подключенный к монитору с более низким разрешением.
В любом случае надо помнить следующее: чтобы воспользоваться всеми преимуществами мониторов с частотой обновления экрана в 144 Гц, нужен компьютер, способный выдавать в ваших любимых играх частоту кадров, близкую к 144 FPS.
▼ Результаты теста производительности видеокарт в игре Apex Legends при разрешении 1440p.
Выпуск модели NVIDIA GTX 1660 Ti внес свежую струю на рынок видеокарт. Некоторые из наиболее выгодных ранее предложений стали неактуальными. Тем не менее, на данный момент, если вы хотите получить стабильные 60 FPS и более в разрешении 1440p при максимальных настройках качества графики, мы все равно рекомендуем одну из моделей серии RTX (RTX 2060 или лучше).
Разумеется, многое зависит от индивидуальных потребностей геймера. Вы можете предпочесть более бюджетное решение (GTX 1660 Ti /GTX 1060 или даже RX 580 / RX 570), если не против снизить графические настройки, чтобы добиться комфортной частоты кадров. Кроме того, если большую часть времени вы проводите за соревновательными играми, такими как CS:GO, Dota 2, Overwatch, League of Legends или World of Tanks, то сможете получить достаточно высокую скорость даже с видеокартой среднего класса.
Мониторы MSI с разрешением WQHD: Optix MAG271CQR и Optix MAG321CQR
Мы, в компании MSI, полагаем, что игровые устройства должны обеспечивать максимальный комфорт для геймера даже при ограниченном бюджете. Поскольку, как мы выяснили ранее, формат 4K еще не столь актуален для игр, как нам хотелось бы, мы сфокусировались на том разрешении, которое обеспечивает идеальный баланс между скоростью и качеством картинки – 1440p или WQHD.
Как можно угадать из их названий, монитор MAG271CQR имеет 27-дюймовый экран, а MAG321CQR – 32-дюймовый. Все мониторы MSI разрабатываются с учетом потребностей современного геймера, и поэтому эти две модели оснащены множеством функций, делающих процесс игры еще более комфортным и приятным.
Популярное разрешение WQHD (1440p), высокая частота обновления экрана (144 Гц), низкое время отклика (1 мс), изогнутый экран, технология подавления мерцания экрана – и все это дополнено полноцветной подсветкой, которая станет украшением вашей игровой системы! Дополнительная информация об изогнутых мониторах MSI серии MAG представлена ниже.
Чтобы выбрать идеальный монитор, зайдите на эту страницу: https://ru.msi.com/Landing/best-monitor-for-gaming/ !