Материал mdf для колонок что это?

Материал mdf для колонок что это?

Изготовление корпусов колонок: Обзор материалов

Раньше колонки представляли собой обыкновенные рупорные громкоговорители и не имели корпуса как такового. Все изменилось, когда в 20-х годах XX века появились динамики с бумажными диффузорами.

Производители начали изготавливать крупные корпуса, которые вмещали в себя всю электронику. Однако вплоть до 50-х годов многие производители аудиоаппаратуры не закрывали корпуса колонок полностью – задняя часть оставалось открытой. Это было связано с необходимостью охлаждения электронных компонентов того времени (ламповое оборудование).

Задача корпуса колонок – контроль акустической среды и удержание динамиков и других компонентов системы. Уже тогда было замечено, что корпус способен оказывать серьезное влияние на звучание громкоговорителя. Поскольку передняя и задняя части динамика излучают звук с разными фазами, то возникала усиливающая или ослабляющая интерференция, что приводило к ухудшению звука и появлению эффекта гребенчатой фильтрации.

В связи с этим начались поиски способов улучшения качества звучания. Для этого многие стали исследовать естественные акустические свойства различных материалов, пригодных для изготовления корпусов.

Волны, отраженные от внутренней поверхности стенок корпуса колонок, накладываются на основной сигнал и создают искажения, интенсивность которых зависит от плотности используемых материалов. В связи с этим часто оказывается, что корпус стоит гораздо дороже компонентов, заключенных в нем.

При производстве корпусов на крупных фабриках, все решения касательно выбора формы и толщины материалов принимаются на основании расчетов и тестов, однако Юрий Фомин, звукоинженер и инженер-конструктор акустических систем, чьи разработки лежат в основе мультимедийных систем под брендами Defender, Jetbalance и Arslab, не исключает, что даже в отсутствие специальных музыкальных знаний и большого опыта работы в аудиоиндустрии можно сделать что-то, близкое по характеристикам к «серьезному» Hi-Fi.

«Надо брать готовые разработки, которыми инженеры делятся в сети, и повторять их. Это 90% успеха», – отмечает Юрий Фомин.

При создании корпуса акустической системы следует помнить, что, в идеале, звук должен поступать только из динамиков и специальных технологических отверстий в корпусе (фазоинвертор, трансмиссионная линия) – нужно позаботиться, чтобы он не проникал через стенки колонок. Для этого рекомендуется выполнять их из плотных материалов с высоким уровнем внутреннего звукопоглощения. Вот несколько примеров того, из чего можно собрать корпус для динамиков.

Древесно-стружечная плита (ДСП)

Это доски, сделанные из спрессованной древесной стружки и клея. Материал обладает гладкой поверхностью и неплотной рыхлой сердцевиной. ДСП хорошо гасит вибрации, однако пропускает через себя звук. Плиты легко скрепляются клеем для дерева или монтажным клеем, однако их края имеют тенденцию крошиться, что немного усложняет работу с материалом. Также он боится влаги – при нарушении производственных процессов легко её впитывает и разбухает.

В магазинах продают доски разной толщины: 10, 12, 16, 19, 22 мм и так далее. Для небольших корпусов (объемом меньше 10 литров) подойдет ДСП толщиной 16 мм, а для корпусов большего размера следует выбрать доски толщиной 19 мм. ДСП можно облицовывать: обклеивать пленкой или тканью, шпаклевать и красить.

Древесно-стружечная плита используется при создании акустической системы Denon DN-304S (на фото выше). Производитель выбрал ДСП потому, что этот материал является акустически инертным: колонки не резонируют и не окрашивают звук даже при высокой громкости.

Облицованная ДСП

Это ДСП, облицованная декоративными пластиками или шпоном с одной или с двух сторон. Плиты с деревянной облицовкой скрепляются обычным клеем для дерева, однако для ДСП, облицованной пластиком, придется покупать специальный клей. Для обработки срезов доски можно воспользоваться кромочной лентой.

Столярная плита

Популярный строительный материал из реек, брусков или других наполнителей, которые оклеены с двух сторон шпоном или фанерой. Плюсы столярной плиты: относительно малый вес и простота обработки краев.

Ориентированно-стружечная плита (ОСП)

ОСП – это доски, спрессованные из нескольких слоев тонкой фанеры и клея, узор на поверхности которых напоминает мозаику желтого и коричневого цветов. Сама поверхность материала неровная, но ее можно отшлифовать и покрыть лаком, поскольку текстура дерева придает этому материалу необычный вид. Такая плита обладает высоким коэффициентом звукопоглощения и устойчива к вибрациям.

Также стоит отметить, что благодаря своим свойствам ОСП используется для формирования акустических экранов. Экраны необходимы для создания комнат прослушивания, где пользователи могут оценить звучание акустических систем в практически идеальных условиях. Полосы из ОСП крепятся на определенном расстоянии друг от друга, образуя тем самым панель Шредера. Суть решения заключается в том, что закрепленная в определенных точках полоса под воздействием акустической волны расчетной длины начинает излучать в противофазе и гасит ее.

Древесноволокнистая плита средней плотности (МДФ)

Сделанный из древесной стружки и клея, этот материал более гладкий, чем ОСП. Благодаря своей структуре МДФ хорошо подходит для изготовления дизайнерских корпусов, поскольку легко поддается распилу, – это упрощает стыковку деталей, скрепляемых между собой при помощи монтажного клея.

МДФ можно облицовывать, шпаклевать и красить. Толщина плит варьируется от 10 до 22 мм: для корпусов колонок объемом до 3 литров будет достаточно доски толщиной 10 мм, до 10 литров – 16 мм. Для больших корпусов лучше выбрать 19 мм.

Если при выборе материала для изготовления корпусов акустических систем отбросить в сторону звуковые аспекты, то останутся три определяющих параметра: низкая стоимость, простота обработки, простота склеивания. МДФ как раз обладает всеми тремя. Именно невысокая стоимость и «податливость» МДФ делают его одним из самых популярных материалов для изготовления колонок.

Пример использования МДФ – полочная акустика Arslab Classic 1 SE, стенки корпуса которой изготовлены из толстых древесноволокнистых плит, препятствующих возникновению вибраций и окрашиванию звука.

Фанера

Этот материал сделан из спрессованного и склеенного тонкого шпона (около 1 мм). Для повышения прочности фанеры слои шпона накладываются так, чтобы волокна древесины были направлены перпендикулярно волокнам предыдущего листа. Фанера – лучший материал для подавления вибраций и удержания звука внутри корпуса. Склеить фанерные доски между собой можно обычным клеем по дереву.

Шлифовать фанеру сложнее, чем МДФ, поэтому выпиливать детали нужно как можно точнее. Среди достоинств фанеры стоит выделить её легкость. По этой причине из неё часто делают кейсы для музыкальных инструментов, ведь достаточно обидно отменять концерт из-за того, что музыкант надорвал спину.

Именно этот материал применяется компанией Penaudio для производства напольной акустики – она использует латвийскую фанеру, которая изготавливается из березы. Многим нравится то, как выглядит обработанная березовая фанера, особенно после покрытия лаком, – это придает корпусу уникальности. Этим и пользуется компания: поперечные слои фанеры стали своеобразной «визитной карточкой» Penaudio.

Камень

Чаще всего используются мрамор, гранит и сланец. Сланец – самый подходящий материал для изготовления корпусов: с ним достаточно просто работать из-за его структуры, и он эффективно поглощает вибрации. Главный недостаток – необходимы специальные инструменты и навыки обработки камня. Чтобы как-то упростить работу, возможно, имеет смысл изготовить из камня только переднюю панель.

Стоит отметить, что для установки колонок из камня на полку, вам может понадобиться мини-кран, да и сами полки должны быть достаточно прочными: вес каменной аудиоколонки достигает 54 кг (для сравнения, колонка из ОСП весит около 6 килограмм). Такие корпусы серьезно улучшают качество звука, но их стоимость может оказаться «неподъемной».

Колонки из цельного куска камня делают ребята из компании Audiomasons. Корпусы вырезаются из известняка и весят порядка 18 килограмм. По заявлениям разработчиков, звучание их продукта придется по вкусу даже самым искушенным меломанам.

Оргстекло/стекло

Можно сделать корпус для динамиков из прозрачного материала – это действительно круто, когда видно «внутренности» колонки. Только здесь важно помнить, что без должной изоляции звук будет ужасным. С другой стороны, если вы добавите слой звукопоглощающего материала, прозрачный корпус перестанет быть прозрачным.

Неплохим примером акустической hi-end-аппаратуры из стекла может служить Crystal Cable Arabesque. Корпуса техники Crystal Cable изготавливаются в Германии из полос стекла толщиной 19 мм со шлифованными гранями. Детали скрепляются между собой невидимым клеем в вакуумной установке, дабы избежать появления пузырьков воздуха.

На выставке CES-2010, проходившей в Лас-Вегасе, обновлённые Arabesque завоевали все три награды в области Инноваций. «До сих пор ни одному производителю техники не удавалось добиться настоящего hi-end-звучания от акустики, изготовленной из такого сложного материала. – писали критики. – Компания Crystal Cable доказала, что это возможно».

Клееная древесина/дерево

Из дерева получаются хорошие корпуса, однако здесь нужно учитывать важный момент: дерево имеет свойство «дышать», то есть оно расширяется, если воздух влажный, и сжимается, если воздух сухой.

Так как деревянный брусок проклеивается со всех сторон, в нем создается напряжение, что может привести к растрескиванию древесины. В этом случае корпус потеряет свои акустические свойства.

Металл

Чаще всего для этих целей используется алюминий, точнее – его сплавы. Они легкие и жесткие. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей аудиоаппаратуры, и его используют для изготовления всепогодных акустических систем.

Существует мнение, что изготовление цельнометаллического корпуса – не самая хорошая идея. Однако стоит попробовать сделать из алюминия верхние и нижние панели, а также перегородки жесткости.

Из какого материала должна быть акустическая система

Виды акустических систем

Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.

Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок

В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.

Чем меньше искажений — тем лучше

Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.

Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком

В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.

Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.

Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными

Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе

Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.

Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса

Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.

Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.

Epos M5 акустика из дерева

Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).

Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже

Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.

Акустическая система из пластика

ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.

А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ

МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.

И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ

Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.

Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.

Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики

Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.

А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD

Слушайте сами, решайте сами

Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.

На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке

Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!

MDF-материал: характеристики и области применения

Качественный ремонт удастся сделать, если использовать соответствующие строительные материалы. Высокими эстетическими и техническими показателями обладают МДФ-панели, которые способны удовлетворить потребности людей, предпочитающих производить отделку интерьера древесиной.

Основные характеристики

MDF-материал достаточно просто поддается обработке, при этом он не теряет внешней привлекательности. Мастеру понадобятся инструменты, предназначенные для работы по дереву. Отличительной особенностью является и простота монтажа, настенные панели можно установить на деревянные рейки, а в качестве крепежа могут выступить кляммеры. Не исключено использование столярного клея по типу «Момент столяр», его можно комбинировать с металлическим крепежом. MDF-материал отличается надежностью, его можно использовать в процессе создания полноценных конструкций, так как их прочность не ниже, чем у дерева. Плиты, конечно же, не смогут лечь в основу несущих конструкций, однако перегородки получатся прочными и долговечными.

Профессиональные строители и владельцы квартир, а также домов используют мелкодревесную фактуру для создания элементов интерьера. С помощью данного материала вы сможете добавить изюминку в убранство любого помещения. Важно перед приобретением обратить особенное внимание на то, насколько полотна защищены от влаги. Разновидности панелей могут быть предназначены для разных областей использования. Их поверхность можно подвергать влажной уборке, однако к воздействию повышенной влажности будут устойчивы только ламинированные изделия, поверхность которых покрывается влагоотталкивающей полиэтиленовой пленкой.

Срок эксплуатации

MDF-материал при правильном использовании способен прослужить до 30 лет. Это касается конструкций, однако если речь идет о поверхностях, то они потеряют свои свойства гораздо раньше упомянутого срока, однако все будет зависеть от правильного ухода. Если хозяева квартиры или дома, где установлены такие панели, будут соблюдать рекомендации производителя, то ремонт не понадобится.

Экологичность

Если вы увидели в продаже MDF-материал, что это такое, важно поинтересоваться. Подобные изделия изготавливаются из натуральной древесины, окраска и лакировка осуществляются только в процессе обработки. Все сырье проходит сертификацию, чтобы быть допущенным к эксплуатации в жилых помещениях. Помимо прочего МДФ обладает гипоаллергенными свойствами, что сегодня очень актуально.

Разновидности материала

Если вы приобрели MDF, монтировать и его будет достаточно просто. Для этого мастеру не понадобится приобретать специальных инструментов. Перед тем как совершить покупку, вы должны более подробно ознакомиться с разновидностями описываемых изделий, которые могут быть прессованными, окрашенными, шпонированными, а также ламинированными. Совершенно новый вид панелей на основе мелкодревесной фактуры — это 3D-изделия. Прессованные полотна представляют собой необработанные древесные плиты, которые обладают гладкой поверхностью с обеих сторон. Наиболее часто они используются в мебельном производстве, где и получили широкое распространение. Это позволило значительно удешевить отрасль торговли.

Окрашенные панели обрабатываются эмалями или красками, с помощью которых производителям удается добиться привлекательного внешнего вида и стойкости покрытия. Использование допустимо в любом виде отделки, так как защищенность максимальная. MDF-материал – это наиболее часто шпонированные изделия, которые создаются с использованием ценных пород древесины. Такие полотна обладают внешним видом, который напоминает необработанный древесный массив. Поверхность получается достаточно прочной и способна противостоять воздействию влаги, она не поддается повреждениям. Подходит для создания ламината, что придает декоративному покрытию вид шлифованной натуральной доски.

Характеристики и применение ламинированного и 3D-материала

MDF-материал должен получиться не только прочным, но и красивым. В качестве него используются и ламинированные изделия, лицевая сторона которых покрывается полиэтиленовой пленкой. Она наносится методом прессования. Покрытие может быть глянцевым или матовым, а также напоминать структуру древесины. Такая технология обладает множеством плюсов, изделия получаются устойчивыми к воздействию моющих средств и солнечных лучей. Среди плюсов можно выделить еще и высокую износоустойчивость.

Отличным вариантом применения будет отделка прихожей, кухни, технических помещений со сложными условиями эксплуатации. Как было упомянуто выше, 3D-разновидность мелкодревесной фактуры является новым материалом. Технология предполагает выдавливание структуры с помощью специальных станков. Последующая обработка будет зависеть от области использования, однако самым эффективным станет нанесение лака. Если защиту производитель нанесет на обе стороны, то MDF-материал можно использовать в помещениях, условия которых отличаются повышенной влажностью. Во всех остальных случаях получаются панели, которые имеют структуру древесины.

Область применения

Такая высокая популярность обеспечивается еще и тем, что низкую стоимость имеет материал. Корпуса колонок MDF эстетично смотрятся, однако область использования намного шире, чем принято полагать. Древесноволокнистые плиты являются основным материалом в мебельном производстве, помимо этого с успехом их принято использовать для укладки черновых полов перед монтажом декоративного покрытия. Материал ложится в основу стеновых декоративных панелей, карнизов, наличников, подоконников и цоколей, а также плинтусов. Все эти изделия называются погонажными. Если перед вами стоит задача выравнивания стены для проведения финишной отделки, то для этого тоже отлично подойдет MDF. Специалисты советуют использовать его для изготовления подвесных потолков, производства межкомнатных дверей, обустройства крыш частных домов, а также для формирования складских упаковок и тары многоразового использования.

MDF — материал колонок

Этот материал применяется при массовом изготовлении аудиоколонок в роли компромисса между ценой и качеством. Такой корпус является резонатором, как в случае с любым другим музыкальным инструментом, который предполагает необходимость настройки. Полотна инертны, то есть почти не откликаются на звук, помимо прочего мелкодревесная фактура является дешевой. Некоторые производители используют натуральную древесину, представленную отдельными дощечками, однако компания Tannoy за основу колонок берет MDF. Материал корпуса в данном случае обладает высоким качеством. В процессе производства полотна для решения описываемой задачи стараются сделать максимально жесткими, только так они смогут обеспечивать качественный звук. МДФ является аморфным материалом, а все остальные материалы с разными структурами создают резонанс, при этом звук искажается.

Особенности обработки

Достаточно важной характеристикой панелей является возможность простой обработки, сюда можно отнести сверление, шлифовку и фрезеровку. Панели превосходно поддаются склеиванию, а крепление можно производить тем же расходным материалом, который применяется для обычной древесины. Если в наличии есть необходимый инструмент, а мастер обладает навыками работы с ним, то на поверхности MDF-панелей можно выпилить разные узоры, а также украсить полотно декоративной вырезкой. Изделия обладают идеальной гладкостью, поэтому легко поддаются окрашиванию и ламинированию.

Заключение

Мелкодревесная фактура по механическим характеристикам не только не уступает, но и во многом превосходит натуральную древесину. Для того чтобы сломать или согнуть плиту, необходимо будет приложить давление в 15 МПа. Этот показатель прочности позволяет при необходимости сгибать плиты, что может понадобиться при формировании закругленных фасадов зданий и других декоративных элементов, которые могут использоваться при оформлении интерьеров.

Дерево или мдф, есть ли разница?

Подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать колонки из дерева? Стоят они дорого, почему не совсем понятно. Можно же купить обычные они намного дешевле, динамиков там больше да и с виду посолиднее. Я конечно извиняюсь может чего не то сказала, просто хочу сделать другу хороший подарок и не знаю чего выбрать. Попалось на авито объявление, вот: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/avtorskaya_akustika_iz_massiva_duba_427369692?utm_source=avito_mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=snippet-itemname

Посоветуйте, стоят ли они таких денег и что в пределах этой суммы я могу купить с гарантированно хорошим качеством. Может это вообще развод на деньги. Звонить продавцу не стала, спрашивать как-то неудобно, подруга посоветовала спросить здесь у вас. Спасибо, с уважением Оксана

Ответы

Я бы купил из МДФ под шпоном. Массив живой и неизвестно, что с ним будет через пару лет, для звука хуже — звенит, затухание слабое. Денег массив этих стоит. Красиво. Но для звука лучше МДФ. Недаром итальянцы делают корпус из МДФ и потом его доской сверху накрывают.

Касательно конкретной акустики. Уж очень интересно, как она звучит. Головки Wavecor там стоят с очень солидным потенциалом, но раскрыть его очень непросто. Было бы интересно их послушать. В итоге — 80-90% от их стоимости — это корпус.

Альтернативных вариантов в этом бюджете очень много. Чтобы сделать выбор нужно исходить не только от цены, а от поставленных звуковых задач и окружения.

Понимаете, мы не аудиофилы в смысле требования к звуку вполне обычные, хочется купить шикарную редкую и качественную вещь т.е хороший подарок близкому человеку. Вот ответ Wadim(a) меня насторожил. А что может случиться с деревом через пару лет? Прошу прощения просто я не совсем поняла

Да ничего плохого с АС из дерева не случится и через 2 годо и через 30лет и думаю даже 50 лет! Скорее быстрее отслужат динамики. АС из дерева делать дорого и сложно, это ручная работа и сегодня в Мире очень не много фирм, которые делают корпуса не из традиционного МДФ, а из массива дерева

Мне не понравились такие моменты: не указана гарантия, про лак (марка) не сказано, зато указан Titebond, хотя есть намного лучше, но именно промышленные клея. Складывается картина — хороший столяр делает акустику, красивую . но упор — на внешнем виде Даже у итальянцев древесина со временем трескается, так что — все относительно.

Вообще, чем больше изучаю эту акустику, тем больше отрицательным моментов нахожу. Самый главный — нет внутренней фрезеровки для вуфера. А это — азы акустикостроения. Дин по сути — «закупорен».

Лакокрасочное покрытие служит долго и долговечность будет зависеть от хозяина, насколько бережно он относится к своим АС. И конечно, если на АС ставить горшки с цветами и при их поливе на поверхность колонок будет попадать вода, то долго они не прослужат! Но, еще быстрее вздуется шпон на АС из мдф или полимерная пленка! К тому же, я считаю, что в подарок приятнее получить красивые, добротно изготовленные АС не из прессованых опилок (мдф) , а из натурального материала-дерева! И звучат колонки в дереве намного лучше, чем в корпусе из опилок! МДФ стоит копейки и обработать его куда дешевле и проще, чем массив дерева, вот и шлепают из него корпуса для массовой промышленной акустики. Деревянные корпуса- это произведение искусства и в изготовление корпуса мастер вкладывает частичку своей души.

Да я с вами про массив согласен, (хотя мдф вы зря принижаете, он ведь тоже разный есть и по плотности и по сортности). Только ведь это не мебель. А перепады влажности и температуры никто не отменял. Кроме того есть вибрации.

Вадим, все верно Вы говорите! Только все выше перечисленные факторы, как перепады влажности, температуры быстрее состарят прессованные опилки (мдф) нежели массив из дерева. Сколько мне доводилась слышать АС в дереве. И всегда дерево дает звучанию теплоту и натуральность подачи.

Очень сомнительный вариант. В том плане, что может, конечно, и звучит акустика, а может быть это ящик с мухами.

А по отделке корпуса — могут быть проблемы, могут. Это точно никто не скажет, вопрос времени.

В указанном бюджете можно много чего интересного найти, и хорошо звучащего. Только с акустикой вот ведь что еще важно — она не просто хорошей должна быть, а еще и подходящей — под комнату, под усиление, под те жанры, которые планируется слушать. Пока же можно оценить саму акустику как сомнительную, а то, насколько она окажется подходящей, ничего не зная, сказать не получится вовсе.

В том и дело, что в комнату впишутся идеально — сталинская высотка, много старой деревянной мебели и т.д. Я ещё посоветовалась с одним человеком он работает в телецентре Останкино. По его словам это какая-то чуднАя акустика и про такую конструкцию вообще слышит первый раз я правда не совсем поняла что он имеет ввиду, или говорит развод или что-то очень хорошее середины нет. Короче я совсем запуталась, не хотелось бы выбросить такую сумму на ветер. Всем спасибо за помощь буду думать

Если отталкиваться от объема и установленной нч головки, то могу сказать, что у меня не получилось эту головку «раскрыть» в таком оформлении. Звук получился «простоватый», а это головка может очень здорово играть. В общем — нужно слушать. Можно узнать, как эта АС дружит с лампой у автора. Мне очень понравилось звучание именно этой нч головки (но в другом оформлении) с ламповым SE. Если у автора тоже звучит — значит все очень неплохо. Но учтите, продать ее минимальными потерями, если не понравится, будет очень просто. Может стоит заранее договорится о возврате денег, если не подойдет, или провести инсталляцию и по итогам — заплатить ?

Акустика — всегда часть системы. Не зная, что там на усилении все разговоры просто об акустике лишены смысла.

Бюджет у вас заявлен вполне приличный, только вопрос в том, на что его потратить, чтоб с пользой. А вариантов — масса.

Только сейчас посмотрел ссылку на предлагаемые АС. Это самопал и скорее всего, нашего незабвенного Сергея(Прокопа). Автора торгующего своей АС на радио рынке в Румянцево и первые его АС были не тек дороги. Видно, что сейчас он ценит свой труд по созданию колонок, как эестамастер мирового класса. Боюсь, только по звучанию такая цена совершенно не будет оправдана реальным качеством звучания. Без прослушивания колонок в своем тракте покупать эти колонки никак нельзя!

Всем ещё раз спасибо за ответы. Я подумала и решила взять что-нибудь похожее по цвету и по стилю, но попроще зато с гарантией и от известного производителя. Тут лучше синица в руке, слишком много всего непонятного в этой вашей авторской акустике. Да, кстати просматривала объявления о продаже акустики на AVCafe и нашла такие же forum.avcafe.ru/view_55_17590.html

В объявлении указано, что: «Стоимость комплектующих и всех материалов в АС составляет примерно 75-80 т.р. Согласен, немного«. Я считаю, что указанная сумма явно преувеличена — как минимум вдвое, а учитывая, как он утверждает, что год назад покупал — втрое-вчетверо.

Обратите внимание на американские ручной работы LAGACY AUDIO.

По-поводу «массив» или «шпонированный МДФ». Тут всё неоднозначно! Разные породы деревьев по-разному звучат — это факт неоспоримый! Потом очень многое зависит от того как «выдерживали» дерево из которого будет сделана акустика. Тут к сожалению можно очень здорово попасть! Мне (в своё время) делали стойку под аппаратуру из массива дуба, красивая — спору нет! Но из-за того что дерево было плохо выдержано через полгода вся потрескалась! Была бы из МДФ и покрыта шпоном — этого бы не произошло! Ещё один факт известный мне, у одного знакомого была акустика (очень дорогая) Zingali у которой передняя панель была сделана из массива тополя, зимой передняя панель треснула, причём трещина прошла через всю переднюю панель. Дистрибьюторы Zingali сказали — не гарантийный случай, надо было ставить увлажнитель воздуха. Вот так! Теперь коснёмся шпонированного МДФ — по звуку МДФ «акустически нейтральней», т.е он не вносит своей окраски, поэтому большинство производителей делают акустику из МДФ. Если бы я делал акустику я бы сделал корпус из МДФ и покрыл бы дорогим и качественным шпоном. Огромное внимание уделил бы всем применяемым компонентам (Динамикам, элементам разделительного фильтра, проводке, разъёмам). Особое внимание уделил бы расположению и взаимодействию элементов друг на друга — это очень важно! Ведь акустика собранная даже на самых качественных компонентах, но не правильно рассчитанная или с неграмотно расположенными компонентами «играть» не будет! Сложно всё это и не однозначно! Для Вас проще подобрать акустику из выпускаемых фабричных изделий, хотя по-настоящему звучащих тоже не очень много. Удачи!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Материалы корпусов акустических систем

Современная акустическая система (АС) — неотъемлемый атрибут целого ряда аудиотехники. Предназначение акустических систем заключается в преобразовании электрического импульса в звуковой сигнал. И на всем протяжении развития АС стремление создателей было направлено на уменьшение искажений и получения как можно более качественного звучания.

Именно это породило два основных вида АС, которые различаются соединением с усилителем. Если усилитель непосредственно встроен в систему, то такая акустическая система называется активная, если же усилитель внешний, то пассивная. Кроме того, различают потолочные и напольные системы с разными габаритами. Ценовой спектр АС состоит из бюджетных вариаций, Hi-Fi и Hi-End классов.

Но если на заре своего развития акустические системы обычные рупорные громкоговорители вообще не имели корпуса, то с появлением бумажных диффузоров подход к созданию качественных АС изменился.

Зачем выбирать материалы для корпуса акустической системы?

Все начинку акустической системы стали помещать в специальные рамочные конструкции. Учитывая, что до середины двадцатого века основой электронных схем были лампы, то их необходимо было охлаждать. Все это диктовало конструкцию первых корпусов АС.

Но уже тогда многие разработчики АС обратили внимание, что материал корпуса оказывает определенное воздействие на формирование звука в конструкциях. Так, разные стенки корпуса АС (передняя/задняя) излучали звук разной фазы, что существенно сказывалось на качестве звука. Именно поэтому сильно возросла актуальность как непосредственно самой конструкции, так и материла изготовления корпуса АС.

Все больше внимания уделялось акустическим свойствам самых различных материалов, которые можно было бы использовать при изготовлении корпусов.

Минимизация искажений АС

Независимо от того, какой тип акустического оформления, а также какой материал при этом использовался, основная задача изысканий заключалась в минимизации искажения издаваемого звукового сигнала. Тембр, оттенки голоса, различные звуковые эффекты — все важно, поэтому к корпусам АС стали предъявляться самые жесткие требования.

Идеальная акустическая система должна не только гарантировать минимизацию погрешностей звука, но и позволять качественно воспроизводить весь доступный человеческому уху звуковой диапазон часто (20–20000 Гц). Причем это касается как моноканального, так и стереофонического звука. Корпуса современных акустических систем должны удовлетворять потребителя не только звуком, но и эстетическим видом.

Большинство современных производителей акустических систем выделяют дерево, как наиболее приемлемый материал корпусов акустчиеских систем дерево. В широком смысле подразумеваются и производные от дерева материалы: фанера, МДФ и ДСП. Реже, но также применяются камень, обычное и органическое стекло, клееное дерево, металл. Рассмотрим подробнее озвученные материалы акустики и эксклюзивные решения.

Пластик дешево, но резонирует

Пластик, сюда попадают и композиты, зачастую используется при производстве бюджетных АС, те которые еще китайские. Пластмассовый корпус лёгок, существенно расширяет возможности дизайнеров, благодаря литью можно реализовать практически любые формы.

Различные типы пластмасс очень серьёзно отличаются по своим акустическим свойствам.

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса.

Очень популярен пластик при создании носимых акустических систем, которые работают через Bluetooth, типа JBL. При этом производителям удалось решить проблему резонирования.

Беспроводная колонка Philips SB500A

Еще несколько лет назад в производстве высококачественной домашней акустики большой популярностью пластик не пользовался.

Но на текущий момент востребован для профессиональных образцов, где важна низкая масса и мобильность устройства.

ДСП: Древесно-стружечная плита

В основе данного материала — клееная стружка. В результате прессования получается ровная поверхность с не плотной сердцевиной. ДСП пропуская звук, гасит вибрации, но боится влаги, так как имеет свойство набухать и разрушаться. Выбор ДСП для создания корпусов АС объясняется тем, что изделие не создает резонанса и не искажает громкое звучание.

Источник изображения: stoyki-pro.ru.

Звукопоглащение неоднородное и возможно появление низко- и среднечастотных резонансов, хотя вероятность их появления ниже, чем у пластика.

Следует обращать внимание как и в случае с пластиком, так и в случае ДСП на свойства конкретной плиты.

Важно учитывать плотность и влажность материала, так как разные ДСП плиты отличаются по параметрам.

Толстые (> 22 мм.) и плотные ДСП применяется при создании студийных мониторов.

Конструкция из ДСП не привнесет в звучание никаких дополнительных призвуков. А расслаивание под воздействием влаги минимизируется шпаклевкой, специальной окраской и различными материалами, используемыми в качестве облицовки.

Наиболее существенной проблемой ДСП является низкая прочность, при достаточно высокой массе материала.

Для создания АС подойдёт ДСП с плотностью более 650–820 кг/м³ (при толщине плиты 16–18 мм, можно и более) и влажностью до 6–7%.

Не соблюдение этих условий отразится на качестве звука и надёжности акустической системы.

Облицованная или ламинированная ДСП

Еще один вариант ДСП — это древесно-стружечная плита, с односторонней/двухсторонней облицовкой шпоном или пластиком (ламинатом) с декоративным узором. Все фиксируется специальным клеем.

Источник изображения: tehnari.ru

Недостаток — необходимость дополнительной обработки кромок и углов. При плохой заточке пилы, возможны сколы ламината.

Плита столярная

Столярную плиту производят из двухстороннего шпона или фанеры. Внутрь между двумя поверхностями кладут наполнитель из брусков, реек и прочего материала. Снаружи такой материал облицовывают шпоном или фанерой.

Источник изображения: stroy-podskazka.ru

Получаемый материал прост в обработке и обладает небольшим весом.

ОСП: ориентированно-стружечная плита

Иначе говоря, многослойная проклеенная фанера, состоящая из переработанных древесных отходов.

Текстура ОСП очень красивая, но неровная.Неровности шлифуются и покрываются лаком.

Получаемый материал хорошо поглощает звук и достаточно стоек к вибрациям.

Данные свойства необходимы акустическим экранам при создании панели Шредера. Находящийся в заданной точке акустический экран излучает в противофазе и гасит акустическую волну определенной длины.

Минусы: испарение формальдегидов и резкий запах.

МДФ: мелкодисперсная фракция (древесноволокнистая плита)

Материал разной толщины (от 10 до 22 мм) с гладкой поверхностью, позволяющий создавать самые различные конфигурации корпусов АС.

Приемлемая стоимость МДФ, доступная обработка и склейка материала делают его одним из самых популярных при создании самых причудливых АС, благодаря высокому уровню механической прочности. Готовое изделие выглядит надежнее, прочнее и дороже, например в лаковом исполнении.

Материал хорошо резонирует, и именно его чаще всего используют для изготовления заводских корпусов.

Тощину листа МДФ выбирать по простому парвилу: объем АС до 3-х литров — 10мм, до 10 литров — 16мм, для больших объемов выбираем более 19 мм.

Но стоит помнить о способности древесноволокнистой плиты абсорбировать влагу, что может привести к расслоению и снижению качественных показателей.

Фанерные корпуса АС

Одним из лучших поглотителей звуковых вибраций и удержания звука в корпусе АС является фанера. Это обусловлено самой структурой фанеры: несколько спрессованных слоев древесного шпона проклеиваются перпендикулярно направлению волокон.

Достаточно прочную структуру фанеры сложнее обрабатывать, поэтому изначально требуется высокая точность распиловки заготовок. В итоге получаются легкие конструкции АС.

Обрабатывать фанеру гораздо сложнее чем МДФ. Поэтому на стадии выреза деталей стоит быть аккуратнее.

Каменные корпуса АС

На первом месте материалом для колонок, по применению камня, стоит сланец. Причина в простоте обработки и свойстве сланца поглощать вибрацию. Однако для обработки необходим специальный инструментарий и соответствующий опыт специалиста. Иногда для упрощения из сланца изготавливается только передняя панель АС.

Естественным минусом каменных колонок является их вес. Для сравнения, колонка из ОСП весит 6 кг, а сланцевый корпус «потянет» на все 54 кг. Качество звука отличное, но вес конструкции достаточно серьезный.

Еще используют мрамор и гранит. Например проект MARBLE SOUND SYSTEM.

Материал mdf для колонок что это?

Вопрос выбора материала для изготовления корпуса акустической системы возникает одним из первых как у новичков, так и у опытных людей. И это не удивительно, ведь как минимум 50% качества звучания готового проекта зависят только от правильного изготовления корпуса.

Автор: MetalHeart

Перекопав кучу литературы, статей и пробороздив по просторам мультиязычного Интернета, толкового ответа я так и не нашел. В книгах и статьях, как правило, дается приближенная оценка результатов без конкретных аргументаций и твердых выводов. Любое же обсуждение этого вопроса на форумах приводит к многостраничным перепалкам среди участников, опять же без аргументов и результатов, позволяющих таки определиться с выбором. И как-то совершенно неожиданно на просторах нидерландской сети я обнаружил отличную и уникальную в своем роде статью по теме. Тут было все – измерения, графики, подробные комментарии и заключения от автора. Чтож.. нидерландским владеют не многие, но было бы очень неплохо, чтобы и русскоговорящие умельцы смогли, наконец, получить исчерпывающий ответ на такой важный и непростой вопрос. Я взялся за перевод.

Для создания хороших акустических систем (АС) прежде всего необходим хороший корпус. Корпус АС обеспечивает необходимое сосредоточивание (направленность) акустической энергии. В идеальном случае корпус АС должен быть абсолютно жестким и не подвергаться воздействию акустической энергии. Чаще всего материалом корпусов является древесина. Также применяются и другие материалы, такие как пластик, алюминий, камень и бетон. Большое количество АС имеют проблемы в звучании связанные с тем, что их корпуса придают свою собственную окраску звуку, так как сами излучают почти столько же звуковых волн, сколько и сама динамическая головка. Этот эффект проявляется на определенных частотах и четко себя выдает. Что же происходит на самом деле?

Что же происходит на самом деле?

Динамическая головка (ДГ), установленная в корпусе АС вибрирует в такт входному сигналу, поступающему с усилителя мощности. Эти колебания передаются через ее корзину ДГ на корпус АС и приводят к вибрации всей конструкции в целом. Другой путь передачи вибрации обусловлен быстрым сжатием и расширением воздуха внутри корпуса АС в такт хода диффузора ДГ (эффект поршня). Эти колебания очень малы по амплитуде, и их трудно обнаружить визуально или потрогав корпус рукой. В идеальном случае ДГ не имеет контакта с корпусом АС и не оказывает акустического давления на стенки ящика — акустическая система звучит, как отдельно взятая ДГ. На практике это, конечно же, недостижимо и важнейшую роль в звучании АС играет материал и конструкция их корпусов. Этот вопрос волнует меня, как и любого другого производителя качественных АС прежде всего. И чтобы иметь возможность выбирать лучший материал для постройки АС я произвел их экспериментальное исследование.

Методика измерений

Как же протестировать широкий набор материалов?

Для измерения создана специальная методика. Был сконструирован корпус (типа закрытый ящик с утопленным заподлицо динамиком) из 18мм МДФ, укрепленного 32мм слоем бетона. Вес готового корпуса тестового ящика составил 105кг.

Толщина всех исследуемых панелей тоньше, чем стены экспериментального ящика, таким образом, в конструкции формируется самое слабое звено для измерений.

Фронтальная часть тестового ящика имеет рамку под установку в нее исследуемых панелей.

Для возможности проведения измерений панелей с ребрами жесткости, в центре проема под тестовую панель установлено съемное ребро.

Сначала необходимо найти место для проведения контрольных измерений.

Контрольное измерение проводится без установки тестовой панели в экспериментальный корпус.

Второе измерение проводится так же, но с установленной тестовой панелью и мы видим разницу в спектрах, как показано на рисунке 1.

Если во втором измерении мы не производим никаких изменений, то соответственно никакой разницы между спектрограммами мы не должны увидеть.

Измеренное различие заключается в уменьшении звукового давления тестовой панелью.

То есть в идеальном случае (идеальный материал для корпуса АС) во втором измерении (с установленной панелью) мы не должны увидеть каких-либо всплесков частот на спектрограмме (подобно тому, что на рисунке 2).

Чтобы исключить влияние уровня окружающего шума, проводилось измерение последнего на более высокой чувствительности системы (рисунки 2, 3).

Во всех случаях использовались одинаковые настройки.

Для того чтобы исключить возможное влияние пространства, измерения проводились на малом расстоянии (17,5см) напротив центра тестовой панели.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]