Леера на корабле что это?

Леера на корабле что это?

Леера на корабле что это?

Леер — это. Леер на судне: назначение. Судовой такелаж

Леер – это ограждение, без которого не может обойтись ни один современный катер. Почему это так, а не иначе, какую функцию несет в себе данный атрибут и как сделать так, чтобы его установка не сильно ударила по карману? Обо всем этом — ниже.

Что такое леер?

Местом рождения слова является Голландия. Первоначально леером называли туго натянутый трос, вдоль которого можно двигаться во время плохих погодных условий. В настоящее время подобное ограждение не только обеспечивает безопасность, но и несет в себе еще несколько функций.

Первостепенная задача – это обеспечение безопасного спуска и подъема пассажиров на борт судна. Многих смущает небольшая высота ограждения, но если человек поскользнулся, то леер сможет предотвратить его падение.

Непогода или резкие движения зачастую приводят к увеличению риска того, что незакрепленная поклажа окажется за бортом. А наличие леерного ограждения не позволит этому случиться.

Леер – это еще и значительная экономия пространства, ведь крепления современных аксессуаров (спиннингодержатель, столик и т. д.) для лодок рассчитаны на наличие леерной трубы.

Существует огромное множество леерных ограждений, которые можно разделить в зависимости:

1. От типа установки:

  • стационарное;
  • разборное;
  • временное.

2. От места установки:

  • судовое;
  • дорожное;
  • декоративно-оградительное;
  • балконное;
  • кровельное;
  • лестничное.

3. От функционального назначения:

  • защитное;
  • страховочное;
  • сигнальное;
  • направляющее.

4. От способа монтажа:

  • сборное;
  • сварное;
  • опорное;
  • навесное.

Стандартный исходный продукт для изготовления вертикального элемента леерного ограждения – наиболее прочная конструкция: труба, профиль, швеллер и т. д.

Самый простой судовой леер – это обыкновенный трос, соединенный с лодкой посредством держателя. Применение данного вида считается наиболее подходящим для тех случаев, когда все зависит от массы, например, если речь идет о спортивной яхте.

А вот моторную лодку, катер или яхту лучше оснастить металлическим ограждением. Самым распространенным материалом является алюминий или нержавеющая сталь.

Самодельный леер

Если приобретение профессионального леера является очень неподходящим в данный момент, не нужно отчаиваться. Этот атрибут вполне можно изготовить самостоятельно. Все, что нужно, — это купить трубу, основания для стоек и несколько креплений. Необходимые инструменты – дрель (чтобы сверлить отверстия) и болгарка (чтобы резать трубы).

Леер – это очень важная деталь на судне, поэтому не стоит приступать к работе без наличия эскиза. Самый распространенный размер (если протяженность судна не превышает 7-8 метров) – труба, значение диаметра которой составляет 25,4 мм, реже 22 мм. Кроме того, необходимо приобрести 2 вида фурнитуры: одна необходима для соединения труб между собой, а вторая – для крепления труб к корпусу судна.

Виды такелажа

«Судовой такелаж» – словосочетание, которое может использоваться в отношении любой снасти или вооружения отдельной мачты, управления парусом или какой-либо грузоподъемной работы.

Неподвижный такелаж на большом судне обеспечивается стальным и железным тросом с длительным сроком службы, а на мелком – синтетическим или смоленным пеньковым. Судовой такелаж также предполагает применение цепи с короткими звеньями, так как она обеспечивает гораздо большую гибкость.

Для подвижного варианта подойдет пеньковый, гибкий стальной или синтетический трос. Стропа или цепь может использоваться вместе с грузоподъемным механизмом (лифт, кран, подъемник или транспортер), необходимым для поднятия большого груза.

Спасательные средства

При выходе в море следует придерживаться непреложного закона, что бы ни случилось, самое главное — спасти человеческую жизнь. Спасательное средство, применяемое на судне, может быть индивидуальным или групповым.

Индивидуальный спасательный нагрудник и жилет в соответствии с инструкцией должны быть рассчитаны на каждого члена команды и на каждого пассажира.

К групповому средству в первую очередь относится любая спасательная шлюпка. В течение весьма длительного периода она представляла собой открытую гребную лодку. В настоящее время для ее изготовления используют дерево, металл или пластмассу. Современная спасательная шлюпка имеет несколько герметичных воздушных оцинкованных ящиков, для изготовления которых необходима коррозионно-устойчивая листовая сталь.

На больших спасательных шлюпках обычно стоят двигатели, а последние модели даже оборудованы закрытыми помещениями для пострадавших.

Морской флот в последнее время все чаще пользуется пластмассовыми спасательными шлюпками вместимостью до 33 человек.

Закрытый тип данного устройства предполагается наличие люка с водонепроницаемой крышкой. В подобной шлюпке человеку не страшны ни огонь, ни дым, ни высокая температура, ни даже поверхность, покрытая горящим жидким топливом.

Спасательная шлюпка для танкера обязательно должна быть моторной, а значение ее скорости не может быть меньше 6 узлов. Подъем и спуск осуществляется посредством гравитационной шлюпбалки, оснащенной электролебедкой.

Конструкция леерного ограждения

Место, где будет располагаться леерный трос, следует определить еще во время проектирования судна. Характеристика и конструкция леерного ограждения подробно описаны в ГОСТ 5.2124-81.

Высота подобной конструкции должна составлять не менее 110 см. Для соединения стоек лучше всего применять продольные перемычки или специальную сетку.

Ограждение должно быть сплошным и опоясывающим всю палубу. Разрыв можно делать только в том случае, если необходимо установить специальное оборудование. Место выхода/входа пассажиров нужно оборудовать съемным цепным ограждением.

Крепление лееров следует осуществлять таким образом, чтобы между ними и краем борта было не более 45 см.

О высоте и безопасности

Надежное леерное ограждение должно выполнять множество функций, но самое главное, чтобы была соблюдена нормативная нагрузка и обеспечена безопасность человека. Так, поручень ограждения не должен бояться нагрузки в 400 Н/м.

Если речь идет о страховочной модификации, то значение допустимой нормативной нагрузки увеличивается до 700 Н/м.

Значение высоты защитного ограждения варьируется в зависимости от того, какова сфера применения и какие при этом были использованы материалы.

Штормовой леер

Без судового трапа невозможен удобный и безопасный вход людей на судно, и сход с него, а также доступ к помещению или рабочему месту, расположенному на какой-либо палубе.

Штормовые леера нужны для того, чтобы обеспечить безопасное передвижение личного состава во время шторма за бортом.

Если корабль может выбрать в качестве базы тропический район, то во время стоянки на нем устанавливают тентовое устройство. Натягивание брезентового тента производится поверх тентовых лееров.

Леерное ограждение из нержавеющей стали

Основная цель леерного ограждения – это защита человека от падения или попадания в зону, представляющую для него опасность.

Прилагательное «леерный» пришло в наш лексикон из морского судостроения, однако сейчас используется не только на кораблях и катерах.

В этой статье мы разберем разновидности и особенности данного класса ограждений.

Определение

Изначально слово «Леер» (leier) в переводе с голландского языка – натянутый трос, по концам закреплённый на элементах судовых конструкций (стойках, фальшбортах, комингсах и т. д.), употреблялось у иностранных моряков достаточно давно. Первое упоминание в русском языке относится к 1720 году и было вписано в «Устав Морской» в значении — канатный поручень. Отсюда и закрепилось первое определение леера — конструкция палубного ограждения.

В настоящее время в судостроении определение звучит так: съёмное или стационарное ограждение открытой палубы, переходных мостиков, различных проёмов и ходовых люков, состоящее из металлических стоек, расположенных на равном удалении друг от друга и натянутых между ними лееров.

Такая конструкция бортового ограждения судов оказалось достаточно удачной, к тому же ассоциировалась для одних с надежностью, для других с блеском или некоторым шиком лучших морских лайнеров и яхт. И вот сегодня данное определение прочно закрепляется на сухопутной территории в строительстве.

С привкусом земли определение уже звучит так: леерное ограждение – это вертикальные ограждающие конструкции, состоящие из стоек (балясин), расположенных на равном расстоянии, соединенных между собой по горизонтали несколькими гибкими или жесткими сборными конструкциями или различного рода заполнителями. Отсюда и основное назначение леерного ограждения — это перегораживать проход и проезд поперёк конструкции для людей и механизмов.

Какие бывают и для чего используются дорожные пластиковые ограждения — читайте в этом материале.

Вся подробная информация о технологии шпунтового ограждения котлована приведена здесь.

Просмотреть фото различных заборов из плоского шифера можно в этой статье.

Разновидности

Государственным документом, который сегодня определяет и регламентирует изготовление и применение леерного ограждения, является ГОСТ 12.4.059-89 «Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия».

Леерные ограждения различают:

  • по типу установки:
    • стационарные;
    • разборные;
    • временные.
  • по месту установки относительно границы зоны опасности:
    • внешние;
    • внутренние.
  • по сфере применения:
    • судовые;
    • дорожные;
    • декоративно-оградительные;
    • балконные;
    • кровельные;
    • лестничные.
  • по функциональному назначению:
    • защитные;
    • страховочные;
    • сигнальные;
    • направляющие.
  • по способу монтажа:
    • сборные;
    • сварные;
    • опорные;
    • навесные.

Исходным продуктом для изготовления вертикальных элементов леерных ограждений служат наиболее прочные конструкции: железобетонные столбы, трубы, различные профили, уголки и швеллеры. Основными материалами, из которых изготавливают стойки, являются: черный или нержавеющий металл, чугун, сплавы алюминия.

Для монтажа горизонтальных ограждающих элементов используют стальные профили разнообразного сечения, стальные или полимерные тросы, металлические и пластиковые сетки, различные формы чугунного литья и ковки, стеклянные или пластмассовые листы и панели, а также комбинированное заполнение, использующее разнородные материалы.

Особенности использования

Большое количество сфер, в которых применяется ограждение, накладывает на конструкцию и внутренние характеристики определенные особенности и требования.

Судостроение

На всех типах судов без исключения для предотвращения попадания человека в воду применяется ограждение данного типа. Основной спецификой здесь является защита основы конструкции от воздействия агрессивных сред. Материал является либо изначально коррозионно-стойким, либо его покрывают специальными атмосферостойкими красками, а в последнее время все чаще применяют полимерные покрытия.

Лееры должны быть прочными и выдерживать усилия, которые возникнут в ходе эксплуатации. Крепеж и соединительные детали ограждений должны изготавливаться так, чтобы они не были ослаблены от любой вибрации.

Высота ограждения открытой палубы предусматривается не менее 110 см и должна иметь четырехрядную конструкцию или быть заполнена специальной сетью с ячейками размером не более 80х80 мм. Защитное ограждение не должно устанавливаться дальше чем на 45 см от борта судна или края настила палубы. Разрыв в линии леерного ограждения допускается только для закрываемых проходов и при необходимости установки оборудования. Цепные лееры разрешается применять только для прохода людей.

Дорожное строительство

Пришедшие в нашу жизнь Евростандарты отразились и на безопасности дорог. На трассах с интенсивным потоком автотранспорта стали устанавливать леерные ограждения.

Изначально конструкция дорожных отбойников представляла из себя железобетонные столбы до метра высотой с круглыми проушинами по бокам для крепления 2 или 4 стальных тросов диаметром 25 мм.

Сегодня дорожные леерные ограждения барьерного типа представляют собой конструкцию, состоящую из равномерно вбитых в землю стальных столбов (изготовленных из швеллеров и двутавров), закрепленных на них горизонтальных балок длиной в 3 метра и сделанных из гофрированных стальных полос толщиной 4-5 мм. Крепятся балки к стойкам через кронштейны-амортизаторы с помощью болтовых соединений. Монтируются балки в целях безопасности внахлест строго по направлению движения транспорта.

Достоинством такой конструкции является небольшое время восстановления поврежденного участка.

Кровельные ограждения

Кровли с высотой более 10 метров над уровнем земли должны быть оснащены защитой. Для эксплуатируемых крыш по высоте защитные ограждения должны быть не менее 110 см, сигнальные — от 80 до 110 см, а для неэксплуатируемых крыш допускаются страховочные ограждения высотой от 30 до 60 см.

На эксплуатируемых крышах устанавливают леерное ограждение из сварных конструкций. На скатных крышах в конструкцию добавляются элементы угловых растяжек, которые придают вертикальную устойчивость.

Безопасность

Все типы леерных ограждений после монтажа проходят испытания на нормативную нагрузку. Защитные ограждения проверяют на нагрузку в 400 Н/м, точечно приложенных к поручню, страховочное ограждение должно сохранять целостность при сосредоточенной нагрузке не менее 700 Н/м и выдерживать груз массой 100 кг, падающий с высоты 1 метр.

Фотогалерея защитных конструкций

На фото — различные сферы применения леерных ограждений:

Леера на корабле что это?

Леер (нидерл. leier (от leiden — вести́) ) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки.

Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров называется леерным устройством. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм.

См. также

  • Релинг

Литература

Леер в Викисловаре ?
  • Морской Словарь, М, Военное издательство МО СССР, 1959
  • Морской Энциклопедический Словарь, Л-д, «Судостроение», 1991, ISBN 5-7355-0280-8
Паруса, рангоут, такелаж
Паруса

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Симбирск (подводная лодка)
  • Леонтий (византийский император)

Полезное

Смотреть что такое «Леер» в других словарях:

ЛЕЕР — (голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протянутая во время качки, вдоль палубы, чтобы люди могли держаться на ходу. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

ЛЕЕР — (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер трос на бортах спасательной шлюпки … Большой Энциклопедический словарь

леер — трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол во синонимов: 3 • ограждение (33) • … Словарь синонимов

Леер — натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 Леер металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый… … Морской словарь

ЛЕЕР — муж., мор. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда… … Толковый словарь Даля

леер — леер, мн. леера, род. лееров … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

леер — а; мн. леера; м. [от голл. leer переносная лестница] Мор. Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть). Закрепить леера (привязать концы к чему л.). ◁ Леерный, ая, ое. Л ое ограждение. * * * леер (от голл. leier), ограждение (тросовое,… … Энциклопедический словарь

леер — а; мн. леера/; м. (от голл. leer переносная лестница); мор. см. тж. леерный Трос, верёвка на судне. Протянуть леер (туго натянуть) Закрепить леера (привязать концы к чему л.) … Словарь многих выражений

леер — канатный поручень , впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мёлен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, 193 … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Леер — I Леер Генрих Антонович [4(16).4.1829, Н. Новгород, ныне Горький, 16(29).4.1904, Петербург], русский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член корреспондент Петербургской АН. Окончил Главное инженерное училище (1850)… … Большая советская энциклопедия

Леера на корабле что это?

(Leer) — гор. и гавань в прусской пров. Ганновер, на р. Леда, близ ее впадения в Эмс. 10074 жит. Вывозятся: хлеб, масло, сыр, рогатый скот, лошади, вес. смотреть

леер м. 1) Ограждение из тросов, металлических труб и т.п. вдоль бортов, вокруг люков и т.п. на судне. 2) Трос для постановки некоторых парусов.

леер трос, поручень, ограждение Словарь русских синонимов. леер сущ., кол-во синонимов: 3 • ограждение (33) • поручень (5) • трос (55) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: ограждение, поручень, трос. смотреть

ЛЕЕР(голл. lier). 1) веревка, туго натянутая, к которой привязывается парус. 2) веревка, по которой поднимаются кливера и стаксели. 3) веревка, протяну. смотреть

Генрих Антонович (4.IV.1829 — 16.IV.1904) — рус. воен. теоретик и историк, ген. от инфантерии (1896), чл.-корр. Академии наук, почетный чл. Швед. акаде. смотреть

Леер натянутый трос, используемый для ограждения борта корабля, люка, в качестве поручня в штормовую погоду и т. д. EdwART.Толковый Военно-морской Сло. смотреть

ЛЕЕР, жел. прут, пеньковый или стальной трос, служащий на воен. к-блях для ограждения верхн. палубы, мостиков и друг. открыт. мест; протягивается ч. смотреть

1) Орфографическая запись слова: леер2) Ударение в слове: л`еер3) Деление слова на слоги (перенос слова): леер4) Фонетическая транскрипция слова леер . смотреть

guard rail, rail мор., hand rope* * *ле́ер м. (судовой)(жёсткий) hand-rail; (тросовый) handrope, manropeбельево́й ле́ер — cloth(es) lineспаса́тельны. смотреть

– туго вытянутая веревка, у которой оба конца закреплены. Употребление лееров весьма разнообразно: они служат для постановки косых парусов, как-то: кливеров и стакселей, и смотря по тому, какой из парусов по ним ходит, называются кливер-леером, стаксель-леером. Леера прибиваются к реям (эти бывают и из прутового железа), и за них привязываются прямые паруса; белье и койки поднимают для просушки на бельевых и коечных леерах, и, наконец, леера протягивают вдоль палубы, во время качки, чтобы люди могли держаться. смотреть

-а, мн. леера́, м. мор. Туго натянутый трос с закрепленными концами.Леера, прикрепленные концами к носу и корме, поднимались средними частями до верши. смотреть

⊲ ЛЕЕР (лейер) 1720, а, м.Гол. leyer.Корабл.Туго натянутый канат с закрепленными концами.Мор. сл. II 66. Леиер от фор стенге штаха. УМ2 872 (2 паг.).— . смотреть

ЛЕЕР м. морск. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда становятся, для отдания чести, по реям; леера же протягиваются вдоль палубы, во время сильной качки, и за них люди хватаются на ходу. Леерный, к лееру относящ.

ЛЕЕР Генрих Антонович (1829-1904), российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), член-корреспондент Петербургской АН (1887). Профессор и в 1889-98 начальник Академии Генштаба. Труды по стратегии, главный редактор «Энциклопедии военных и морских наук» (8 т., 1883-97) и «Обзора войн России от Петра Великого до наших дней» (4 т., 1885-96).

корень — ЛЕЕР; нулевое окончание;Основа слова: ЛЕЕРВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЛЕЕР; ⏰Слово Леер содержит следу. смотреть

металлический прут или туго натянутый растительный или стальной трос, используемый для привязывания парусов, стягивания тентов, сушки белья и т. д. Ле. смотреть

(от голл. leier) судовой — съёмное (тросовое) или постоянное (из металлич. труб, прутков) ограждение вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судах. Спаса. смотреть

(2 м); мн. леера/, Р. лееро/вСинонимы: ограждение, поручень, трос

м. суд. corrimano m; (для паруса) draglia f

ЛЕЕР (от нидерл . leier), ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер — трос на бортах спасательной шлюпки.

ле́ер, -а; мн. леера́, -о́вСинонимы: ограждение, поручень, трос

м. (мн. леера) мор.estay m, nervio m

ЛЕЕР (от нидерл. leier) — ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер — трос на бортах спасательной шлюпки.
. смотреть

ле́ер, леера́, ле́ера, лееро́в, ле́еру, леера́м, ле́ер, леера́, ле́ером, леера́ми, ле́ере, леера́х (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: ограждение, поручень, трос. смотреть

— (от нидерл. leier) — ограждение (тросовое, из металлических труб ипр.) вдоль бортов, вокруг люков и т. д. на судне, а также трос дляпостановки некоторых парусов. Спасательный леер — трос на бортахспасательной шлюпки. смотреть

л’еер, -а, мн. ч. -‘а, -‘овСинонимы: ограждение, поручень, трос

леер ле́ер»канатный поручень», впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мёлен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, . смотреть

Ударение в слове: л`еерУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: л`еер

«канатный поручень», впервые в Уст. морск. 1720 г.; см. Смирнов 176. Заимств. из голл. lеiеr – то же; см. Мелен 120 и сл.; Маценауэр, LF 9, 193.

hand-rail– спасательный леерСинонимы: ограждение, поручень, трос

索索具Синонимы: ограждение, поручень, трос

ле’ер, леера’, ле’ера, лееро’в, ле’еру, леера’м, ле’ер, леера’, ле’ером, леера’ми, ле’ере, леера’х

Начальная форма — Леер, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

Durchzug мор., Geländer суд., Strecktau

техн. ле́єр — спасательный леер Синонимы: ограждение, поручень, трос

Значение слова леер

леер в словаре кроссвордиста

  • Ограждение на судне
  • Ограждение палубы
  • Палубная ограда
  • Палубное ограждение
  • Перила, чтоб за борт не упасть
  • Спасательный трос по борту
  • Стальной трос на судне
  • Судовое ограждение
  • Судовой канат
  • Судовой трос
  • Трос
  • Трос вдоль борта
  • Трос вдоль борта корабля
  • Трос вдоль борта судна
  • Трос вдоль лодки
  • Трос вдоль палубы
  • Трос для моряка
  • Трос для парусов
  • Трос для постановки парусов
  • Трос на бортах
  • Трос на судне
  • Трос ограждения палубы
  • Трос по борту
  • Тросовое ограждение
  • Веревка по бортам яхты
  • Ограда на судне
  • На ринге — канат, а что на судне?
  • Перила яхты
  • Туго натянутый трос на корабле
  • Ограждение вокруг люка
  • «Палубный забор»
  • Туго натянутый трос для крепления к ним парусов
  • Корабельный трос
  • Ограждение вдоль бортов судна
  • Туго натянутая веревка на судне, предохраняющая от падения людей за борт
  • Российский военный теоретик и историк, генерал (1829-1904)
  • Трос, натянутый по борту судна
  • Ограждение вдоль бортов и вокруг люков на судне
  • Тросовое ограждение вдоль бортов судна, трюмных люков, трос по бортам спасательной шлюпки
  • «Забор» на палубе
  • «Палубный забор»
  • «парапет» на судне
  • Генрих (1829—1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии
  • Бортик по борту
  • Защищает от падения за борт
  • Канат
  • Канат вдоль борта
  • Канат-поручень
  • Канатное ограждение на судне
  • На ринге — канат, а что на судне
  • Не дает упасть за борт
  • Ограда вдоль палубы судна
  • Ограда на палубе
  • Ограда на палубе судна
  • Ограждение вдоль борта
  • Ограждение из тросов, металлических труб и т. п. вдоль бортов, вокруг люков и т. п. на судне
  • Ограждение на палубе

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. морск. веревка, туго протянутая в косом или лежачем положении: по лееру ходят стакселя (треугольные паруса); к лееру, вдоль рея, привязывается парус; на леерах сушат белье на судне; за леера, протянутые над реями, держатся люди, когда становятся, для отдания чести, по реям; леера же протягиваются вдоль палубы, во время сильной качки, и за них люди хватаются на ходу. Леерный, к лееру относящ.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Ограждение из тросов, металлических труб и т.п. вдоль бортов, вокруг люков и т.п. на судне.

Трос для постановки некоторых парусов.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

ЛЕЕР (от нидерл. leier) ограждение (тросовое, из металлических труб и пр.) вдоль бортов, вокруг люков и т.д. на судне, а также трос для постановки некоторых парусов. Спасательный леер — трос на бортах спасательной шлюпки.

ЛЕЕР Генрих Антонович (1829-1904) российский военный теоретик и историк, генерал от инфантерии (1896), членкорреспондент Петербургской АН (1887). Профессор и в 1889-98 начальник Академии Генштаба. Труды по стратегии, главный редактор «Энциклопедии военных и морских наук» (8 т., 1883-97) и «Обзора войн России от Петра Великого до наших дней» (4 т., 1885-96).

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «леер»:

Википедия

Леер — туго натянутый трос , оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах , надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот — и фок-мачт . Леера служат для подъёма косых парусов , ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом , установки тентов , подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.

На большом волнении вдоль судна натягивают так называемые штормовые леера, за которые можно держаться при переходах по открытым участкам палубы.

Спасательным леером называется трос, закреплённый на бортах спасательной шлюпки .

Съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок , мостиков , проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров, называется леерным устройством или леерным ограждением. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм .

Характеристики и конструкция леерного ограждения описываются в ОСТ 5.2124-81 .

Также леером называют трос, с помощью которого удерживается Воздушный змей .

Леер

Примеры употребления слова леер в литературе.

Но не это вывело Шанданьяка из состояния оцепенения — а абордажный крюк, перелетевший через леер и намертво вцепившийся в дерево.

Я тут же выбрал леер втугую, заложил снасть на утку и бросился на помощь боцману, чуть не столкнувшись лоб в лоб с Францем, подоспевшим с другой стороны.

Бедняга Зеппелин, едва успевший схватиться за леер, болтался в воде, пуская пузыри.

Держась за леер, Дейрдре и ван Саравак стояли у борта и вглядывались в серый океанский простор.

Не скоро постиг Василий это премудрость, не скоро разобрал, какая разница между шкотами и фалами, вантами и фордунам, штагами и топенантами, леерами и брасами.

Потом тащили в узкости, потом по открытой палубе, и он цеплялся за леера, за бакштаг, на прощанье еще за кнехт ухитрился.

Когда, утлегарь наклонился, он проворно увернулся, и, пробравшись вдоль лееров, уселся рядом с товарищем по плаванию.

Товарищи проверили все системы, подключили к связным и регулирующим устройствам питание, и вот уже Безымянный, облаченный в прочный и громоздкий скафандр с прикрученным шлемом, прозрачным спереди, стоял на краю площадки, опустив руку в раздутой перчатке на леер.

Приблизительно через два часа кто-то опять появился у леера, огораживающего площадку, и несколько удивился, кажется, что Безымянный еще находится так близко.

Фалы, ванты, шкоты, ниралы, леера, штаги — все это полоскалось в воде, и волны все больше и больше переплетали и перепутывали их.

Разрешите, ваше высокопревосходительство, использовать по крайней мере премию генерала Леера.

Белые скобленые тетивы левого трапа опять подошли к носу, и крючковой, напружившись, изогнулся, готовясь ухватиться крюком за протянутый по борту леер.

Коля подбежал к Буту, быстро разъединил замки, которыми скафандр крепился к креслу, пристегнул к скобе на затылочной части шлема длинный поводковый леер, намотал его на руку и тихо, но властно скомандовал: — Встать, Буту!

Натягивая поводковый леер, Буту весьма целеустремленно ковылял вдоль туннеля — он хорошо помнил место, где находился тот самый, заветный люк.

Коля отвязал леер от вентиляционной решетки, машинально собрал его кольцами, как собирают лассо.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: leer
Задом наперед читается как: реел
Леер состоит из 4 букв

Как сделать леерное ограждение

Леерное ограждение применяют в различных отраслях народного хозяйства. Его используют дорожные рабочие для обеспечения безопасности пешеходов в зоне ремонтных работ. Строители применяют кровельные барьеры, устанавливаемые согласно СНиП на крышах домов, имеющих высоту более 10 м.

Леерное ограждение: что это такое

Защитные конструкции служат оградой на судне, крыше жилого дома, используются в дорожном строительстве. Ограждение на судне представляет собой трос, натянутый вдоль палубы, мостика, проема люков. Широкое применение съемные барьеры нашли в дорожном строительстве для предупреждения несчастных случаев при переходе полотна в неположенном месте.

Конструкции предотвращают возникновение автомобильной аварии, возникающей в результате съезда машины с трассы. Леера служат защитой для эксплуатируемых крыш высотой более 10 м. Их устанавливают согласно нормативным документам. В исключительных случаях туго натянутые тросы монтируют для предотвращения падения с высоты 2-3-этажного дома при проведении работ по очистке дымохода. Стационарный барьер устанавливают на высоте эксплуатируемой крыши. Его высота равна 110 см.

Конструкция

Для изготовления барьеров применяют:

  • железобетонные столбы;
  • трубы металлические;
  • профили;
  • чугун;
  • сплавы с алюминием.

Леерные ограждения обладают горизонтальной составляющей, которую изготавливают из таких материалов, как:

  • профиль;
  • полимеры;
  • тросы пластиковые;
  • сетки чугунные;
  • панели из дерева или стекла.

Преимущества барьеров, выполненных из нержавеющей стали:

  • устойчивость к воздействию коррозии;
  • отсутствие покраски;
  • наличие гладкой поверхности;
  • прочность;
  • монтаж в любом помещении
  • большой выбор ограждений.

Леерный трос в любом виде заграждения туго натянут, оба конца закрепляют на металлических конструкциях.

Разновидности и особенности использования

Защитные конструкции применяют:

  • на судах;
  • для создания барьера на кровле;
  • при эксплуатации и строительстве дорог;
  • на балконе;
  • для ограждения лестницы.

Для создания барьера металлический канат являлся бы великолепным амортизатором, т.к. он устанавливается снаружи или внутри. По способу монтажа конструкции подразделяют на: сварные, опорные, навесные. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, не подвержены воздействию коррозии, имеют длительный срок использования. Тросы, монтируемые на балконе, предназначены для предупреждения падения людей.

Судостроение

Ограждение вдоль бортов судна устанавливается согласно нормативным актам, относящимся к конструкции корабля.

Назначение съемного барьера:

  • обеспечение безопасного передвижения пассажиров или команды;
  • предотвращение перемещения незакрепленных перевозимых грузов;
  • защита от вращающихся механизмов.

Установка леерных ограждений судов должна соответствовать следующим требованиям:

  • обеспечивать прочность барьера;
  • высота конструкций соответствует данным, указанным в нормативном акте;
  • должны быть установлены места, в которых может произойти разрыв защиты.

Ремонт лодок, катеров также предусматривает монтаж барьеров.

Дорожное строительство

Леерные ограждения барьерного типа используют согласно ГОСТ 1.0-92 и ГОСТ 1.2-2000. Они предназначены для обеспечения безопасности движения автомобилей и пешеходов. Их также применяют для защиты заповедной зоны. Заграждение должно быть обеспечено перилами для людей, переходящих проезжую часть, дорожными знаками, предупреждающими возникновение аварийной ситуации.

Ограждение состоит из нескольких частей:

  • мостовой стойки;
  • крепления;
  • амортизатора;
  • световых элементов для обеспечения безопасности дороги.

Барьер покрывают краской любого цвета.

Заслоны, используемые в дорожном строительстве, подразделяют на:

  • заборные;
  • балочные;
  • оборудованные с помощью троса.

Кровельные ограждения

Защита крыши необходима в следующих случаях:

  • для создания безопасного передвижения рабочих во время монтажа изделий;
  • с целью предупреждения несчастных случаев во время ремонта или эксплуатации кровли.

Ограждение состоит из таких элементов, как:

  • стойки;
  • перекладины;
  • элементы для крепления.

Для прохождения рабочих по крыше ограждение монтируют на переходной мост. Барьеры для кровли изготавливают из стали, но следует учитывать взаимодействие материалов, возникающее в процессе эксплуатации крыши. Если кровля изготовлена из оцинкованного железа, применяют барьеры из стали. Учитывают степень коррозии металлов, которая оказывает влияние на длительность использования кровли. Материалы подвергаются воздействию агрессивной среды, поэтому необходимо регулярно выполнять проверку кровельных барьеров.

Балконные разновидности

Леерные ограждения для защиты людей от падения с высоты монтируют на опасном участке балкона. Для создания ограды используют сварные конструкции. Лучший материал для их изготовления — нержавеющая сталь, которая обладает повышенной устойчивостью к воздействию неблагоприятных погодных условий.

Достоинства защитных конструкций для ограждения балконов:

  • надежность;
  • безопасность;
  • эстетичность;
  • длительный срок эксплуатации.

Заслон из троса более легкий, имеет эстетичный вид, его невозможно повредить, является хорошим амортизатором, обладает высокими защитными качествами.

Лестничные леера

Заграждения применяют при монтаже ступеней. Стационарные конструкции необходимы для защиты жителей дома от несчастного случая. Иногда они имеют декоративный вид.

Достоинства лестничных ограждений:

  • устойчивы к воздействию агрессивных материалов;
  • обеспечивают высокую степень защиты;
  • имеют привлекательный внешний вид.

Для изготовления стационарной защиты применяют:

  • нержавеющую сталь;
  • черный металл;
  • тросы.

Лестничные конструкции по способу монтажа подразделяют на:

  • сборные;
  • разборные;
  • временные.

Из каких материалов изготавливаются леера

Стационарные или съемные заслоны изготавливают из таких материалов, как: нержавеющий металл, проволока диаметром 0,14 мм для самодельных конструкций кораблей, уголков, швеллеров.

Стальные профили применяют для создания стационарного ограждения в высотных многоквартирных домах, на ж/д вокзалах, в метро. Для стационарной защиты судна применяют многопрядные некрутящиеся тросы.

Держатели заграждения имеют неодинаковые размеры и сквозные или торцевые глухие отверстия с наклоном 60°.

Можно ли сделать леер своими руками

Съемную или стационарную защиту можно сделать самостоятельно.

Для работы готовят материалы:

  • проволоку диаметром 0,2 и 0,25 мм;
  • пластик толщиной 5 мм;
  • гвозди.

Изготовление заграждения проводят следующим образом:

  1. В шахматном порядке располагают гвозди для натягивания проволоки. Расстояние между ними измеряют, учитывая масштаб. В пластике делают отверстия.
  2. Натягивают проволоку, в подготовленные отверстия вносят небольшое количество клея, используя зубочистку.
  3. Убирают лишнюю клейкую массу с помощью ватной палочки.
  4. Созданную жесткую конструкцию необходимо покрасить.
  5. Для работы понадобятся средства защиты: очки, респиратор, т. к. пары клея воздействуют на слизистую оболочку глаза.
  6. Готовую заготовку съемного барьера разрезают острым ножом на сегменты необходимого размера.
  7. Леера натягивают поверх проволоки и при нанесении клея прижимают их деревянной палкой с прикрепленным грузом.
  8. Необходимо обратить внимание, чтобы нити барьера не расходились и были параллельны друг другу.

Область применения защитных сооружений обширная и служит для защиты жизни и здоровья человека.

Читайте также  Пена orto foam что это?
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Типы парусов