Как закрепить трос к стене?

Как закрепить трос к стене?

Как закрепить трос к стене?

4 идеи крепления стальных тросиков

Иногда нужно закрепить стальные тросики на стену или на потолок, а специальных креплений под рукой нет. Для домашнего мастера это не проблема, используя подручные материалы и смекалку, тросики без проблем крепятся именно там, где необходимо.

Инструменты, которые понадобятся для работы

Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом

С помощью сверлильного станка и тисков в болте делается сквозное отверстие по всей длине.

Не вынимая готовый болт из тисков, на него заворачивается гайка, к которой приваривается сваркой кусок длинного болта без шляпки.

Сварка очищается болгаркой, кусок болта с гайкой откручиваются и откладываются пока в сторону.

Заготовка с приваренной гайкой забивается в стену молотком, где перфоратором подготовлено отверстие и вставлен дюбель, в гайку вворачивают болт со сквозным отверстием.

Стальной тросик просовывается в отверстие, кончик достаётся из шляпки, и закрепляется с помощью оборачивания проволокой.

Чтобы проволока держалась плотно, нужно не её оборачивать, а прокручивать пассатижами тросик.

Трос можно запросто натянуть вращением болта.

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В колпачковой гайке, зажатой в тиски, сверлится отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается сваркой удлиняющая гайка, швы зачищают болгаркой.

Продевается тросик, кончик обжимается подходящим куском трубки с помощью пассатижей.

В подготовленное отверстие в стене вворачивается кусок болта без шляпки (одна резьба).

На резьбе заворачивается заготовка из гаек с тросиком.

Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)

Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается нужное количество. В заготовке сверлится отверстие на всю длину с помощью сверлильного станка.

В куске болта делает прорезь посередине с одного бока – туда будут выходить тросы.

С двух сторон на заготовку навинчиваются гайки, оно не должны закрывать пропиленное отверстие. Потом с торцов болта просовываются концы двух тросиков и выходят через пропиленное отверстие посередине.

Остаётся только свести гайки вместе и затянуть их рожковым ключом – тросики закреплены надёжно!

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тиски, от него отрезается болгаркой часть резьбы. В заготовке сверлильным станком делается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается колпачковая гайка, в ней тоже делается отверстие.

Гайка откручивается, болт вставляется с одной стороны железной заготовки, с другой стороны одевается и затягивается подготовленная колпачковая гайка.

В отверстие заготовок продевается стальной тросик, конец обжимается кусочком трубки с помощью пассатижей – готово!

Смотрите видео

Как выбрать зажимы для троса – современные типы зажимов и особенности их применения

Как правильно закрепить трос, чтобы он мог использоваться по предназначению? Для этого необходимо взять специальные зажимы, которые помогут скрепить крепкие канаты, произведенные из стали или металла. При помощи такого изделия, как клиновой зажим для стального троса можно без проблем сделать необходимые петли на окончании каната.

  • Для чего используются зажимы для троса
  • Из чего производят зажимы для каната из стали
  • Какие бывают зажимы
  • Как правильно выбрать зажимы для троса
  • Фото зажимов для троса

Для чего используются зажимы для троса

Изначальное использование зажимов (в том числе и алюминиевого зажима для троса) – это закрепить металлические канаты, при проведении необходимых работ с огромными нагрузками. Для того чтобы металлические канаты выдерживали все нагрузки, которые на них делают, необходимо, чтобы производители выпускали зажимы, сделанные согласно установленных стандартов.

Все изделия имеют определенную конструкцию, по которой зажимы выглядят следующим образом: металлическая дуга и парочка шестигранных гаек на ней. Глядя на фото зажимов для троса, можно увидеть, что само приспособление очень простое.

Специалисты утверждают, что для качественной фиксации необходимо использовать не более трех зажимов. Это позволит хорошо сцепить металлический трос и обеспечить необходимую безопасность.

При увеличенной нагрузке на стальные канаты необходимо использовать другие, более надежные фиксирующие изделия. Увеличение количества зажимов для троса не обеспечит лучшую фиксацию канатов.

Из чего производят зажимы для каната из стали

Для того, чтобы получить качественные зажимы, производитель использует высокопрочную сталь. Для придания большей надежности, поверхность изделия обязательно необходимо покрывать специальным защитным покрытием – гальванической оцинковкой.

Используя оцинковку можно сделать все изделия более устойчивыми к агрессивным воздействиям окружающей среды, ржавчине и коррозии. Оцинкованный зажим для троса считается одним из наиболее прочных.

Какие бывают зажимы

Производители выпускают несколько вариантов зажимов:

  • Плоские модели. Для из производства берется углеродистая сталь с повышенным показателем прочности. Для надежности их покрывают слоем оцинковки. Диаметр изделия может варьироваться от двух до сорока миллиметров. Визуально похожи на две пластины, которые соединяются при помощи болта и гайки.
  • Одинарные изделия. Считаются самыми популярными моделями. Для их изготовления производитель использует оцинкованную сталь. Визуально они похожи на петлю, которая закрыта. Для фиксации используются крепления у основания конструкции. Считаются бытовыми моделями и рассчитаны на не очень тяжелые нагрузки.
  • Дугообразные зажимы. Внешне изделие похоже на цилиндр, который немного загнули. Тросы соединятся им при помощи двух болтов, которые находятся у окончания зажима. Используются в случае фиксации пары отдельных металлических канатов. В случае необходимости, конструкция зажимов позволяет сделать петли из них.
  • Зажим для троса обжимной.
  • Двойные зажимы для тросов.

Длина, как и диаметр могут быть разными. Все зажимы делятся по своей классификации на обычные и усиленные. Материал, из которого они производятся тоже разный – используется медь, сталь, алюминий, оцинкованная сталь.

Используя зажимы для металлических канатов, категорически запрещается менять форму фиксатора сваркой или же используя отбойные молотки. Это испортит изделие и может ухудшить качество фиксации канатов.

Как использовать зажим для троса – краткая инструкция: изделие для крепления тросов нужно установить так, чтобы на стороне троса, которая несет всю нагрузку на себе, оказалась соединительная перемычка.

Как правильно выбрать зажимы для троса

Выбирая фиксаторы обращайте внимание на качество. О хорошем качестве свидетельствуют следующие технические характеристики:

  • На изделии нанесена четкая маркировка, которую легко разобрать невооруженным глазом.
  • Поверхность идеально гладкая. На ней нет сколов, трещин.
  • Все изделия имеют параметры, которые прописаны в характеристиках канатов, нуждающихся в фиксации.

Стоимость хорошего, надежного и качественного зажима для стального троса будет невысокой.

Несмотря на, казалось бы, простую конструкцию изделия, при его использовании настоятельно рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Любое изделие может иметь определенные нюансы, о которых вы даже не подозреваете.

4 идеи крепления стальных тросиков

Иногда необходимо закрепить стальные тросы к стене или потолку, но под рукой нет специальных креплений. Для домашнего мастера это не проблема, с помощью подручных материалов и смекалки кабели легко фиксируются именно там, где это необходимо.

  1. Инструменты, которые понадобятся для работы
  2. Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом
  3. Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене
  4. Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)
  5. Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции
  6. Смотрите видео

Инструменты, которые понадобятся для работы

Для изготовления самодельных рамок вам потребуются инструменты и материалы:

  • булавки;
  • винты и гайки разной конструкции;
  • сварочный аппарат;
  • пробойник;
  • стальные тросы;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • толстая гибкая проволока.
  • гаечные ключи или фиксированные ключи;
  • порок;
  • болгарский;
  • дрель;

Первая идея: как прикрепить трос к стене под прямым углом

С помощью дрели и тисков в болте просверливается сквозное отверстие по всей длине.

Не снимая готовый болт с тисков, накручивается гайка, на которую приваривается отрезок длинного болта без головки.

Сварку зачищают болгаркой, откручивают кусок болта с гайкой и пока откладывают.

Заготовка с приваренной гайкой забивается молотком в стену, где перфоратором готовится отверстие и вставляется дюбель, в гайку вкручивается болт со сквозным отверстием.

В отверстие вставляется стальной трос, наконечник вытаскивается из колпачка и фиксируется проволочной обмоткой.

Чтобы провод держался плотно, его нужно не наматывать, а поворачивать трос плоскогубцами.

Трос можно легко натянуть, повернув болт.

Вторая идея: как просто прикрепить трос к стене

В глухой гайке, затянутой в тиски, просверливается отверстие.

К заготовке с отверстием приваривается удлинительная гайка, швы зачищаются болгаркой.

Пропускают кабель, наконечник обжимают подходящим отрезком трубы с помощью плоскогубцев.

В подготовленное отверстие в стене вкручивается кусок безголового болта (резьба).

На резьбу накручивается гайка со шнуром.

Третья идея: как соединить 2 тросика (надежное и разборное соединение)

Подготавливается небольшой кусок болта с резьбой – отрезается необходимое количество. В заготовке просверливается отверстие по всей длине с помощью сверла.

В одной части болта сделайте прорезь посередине с одной стороны – там будут выходить кабели.

Гайки накручиваются на заготовку с двух сторон; он не должен закрывать прорезанное отверстие. Затем концы двух тросов проталкиваются концами болта и выходят через проделанное в середине отверстие.

Осталось только соединить гайки и затянуть их гаечным ключом – тросы надежно закреплены!

Четвёртая идея: крепление тросика в раме стальной конструкции

Болт закрепляется в тисках, из него болгаркой вырезается часть проволоки. Пробойником в заготовке проделывается сквозное отверстие.

На подготовленный болт накручивается накидная гайка, также просверливается отверстие.

Гайка откручивается, с одной стороны железной детали вставляется болт, с другой стороны вставляется подготовленная накидная гайка и затягивается.

В отверстие заготовок продевается стальной трос, конец обжимается кусочком трубы с помощью плоскогубцев – готово!

Смотрите видео

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса: виды, как подобрать и закрепить

Зажимы для троса (канатные зажимы, канатные жимки) — это серийно выпускаемые элементы такелажа, предназначенные для крепления и фиксации стального троса, а также используемых с ним деталей. Эти узлы недопустимо применять для грузоподъемных операций, поскольку разрывные нагрузки тросовых соединений намного меньше аналогичных параметров цельных тросов.

Возможно Вам нужно:

Зажим троса DIN 741 8мм

Зажим троса Simplex 5мм

Зажим троса Duplex 6мм

Основное назначение зажимов это:

  • монтаж кабельных воздушных проводок;
  • удлинение (сращивание) тросов;
  • создание петель и проушин, усиленных коушами;
  • соединение тросов под прямым углом;
  • стопорение элементов на тросе;
  • присоединение к тросу цангового зажима с проушиной.

Все эти действия обеспечивают требуемое натяжение при монтаже и закреплении конструкций и грузов в строительных, транспортировочных, спасательных и специальных операциях.

Виды зажимных устройств

Давайте рассмотрим самые популярные виды зажимов для тросов.

Скоба

Другое название изделия — зажим троса DIN 741. Он выпускается для тросов диаметром от 4 до 19 мм. Состоит из основания с отверстиями, изготавливаемого ковкой или штамповкой, и U-образного стального хомута с резьбовыми концами. Один или два троса сжимаются двумя гайками, для стопорения используются гроверные шайбы.

Для усиления разрывной нагрузки на одном соединении применяют до трех скоб. Оно является многоразовым, то есть его можно легко и быстро собрать и разобрать. Именно это свойство вместе с невысокой ценой обеспечило широкое распространение скобы. Недостаток — малая площадь прижима, что чревато режущей деформацией троса при приложении чрезмерных усилий к закручиванию гаек.

Кулачковый зажим

По схеме сцепления с тросовой магистралью это изделие сходно с предыдущей скобой. Оно имеет столь же незначительную площадь контакта, поэтому часто применяется в сдвоенном или строенном вариантах. Еще один недостаток — высокая стоимость.

Плоский одинарный зажим SIMPLEX

Состоит из плоской опоры с резьбовым стержнем и прижимной пластины, выпускается для тросиков диаметром от 2 до 8 мм. Все детали этого изделия производят из углеродистой стали и покрывают цинком для защиты от коррозии. Способ изготовления — штамповка, благодаря чему узел стоит недорого. Площадь контакта стропа с прижимными деталями намного больше, чем в скобе. Большая сила сжатия позволяет получать надежное удлинение или создание петель.

Плоский двойной зажим DUPLEX

Еще более прочное соединение или удлинение концов создает двойной плоский зажим DUPLEX, также называемый седельным. Площадь прижима — в два раза больше, чем у SIMPLEX. Достоинства плоских изделий — большая эффективность прижима, удобство устройства соединения и невысокая стоимость. Они широко используются в растяжках высоких мачт, антенн и других высоких конструкций.

Скоба такелажная

Она представляет собой U-образную дугу с двумя отверстиями для резьбового штифта. Изготавливается в двух вариантах:

  1. Штифт стопорится вкручиванием в резьбу на дуге.
  2. На штифт накручивается корончатая гайка, стопорится шплинтом.

Такое изделие выполнено из прочной углеродистой стали с цинковым покрытием. Оно используется в разъемных соединениях тросов, ремней, канатов в строительной, судостроительной, транспортировочной и альпинистской сферах. Минимальный диаметр штифта — 5 мм.

Наконечник троса DIN3093

Другие названия — трубчатый, одноразовый зажим и гильза. Он изготавливается в виде толстостенной трубки с овальным внутренним сечением, в которое помещают два конца. Материалы — алюминий, медь и нержавеющая сталь. Минимальный размер наконечника составляет 2 мм.

Для фиксации оба конца вставляют в наконечник и зажимают механическим прессом или специальным обжимным инструментом. Изделие является одноразовым, поскольку разъединить его без разрушения невозможно. Оно используется для изготовления петель или удлинения троса. Если не учитывать стоимость инструмента для прессового обжима, то такой зажим можно считать самым дешевым.

Бочкообразный

Он состоит из двух силуминовых пластин, формой напоминающих бочку. Два тросика, пропущенных между ними, зажимают винтом. Прочность такого зажима невелика, поэтому он используется только в малонагруженных системах. Преимущества — эстетичный вид, малый вес, обтекаемость конструкции, удобство создания соединения или петли.

Крестовый

В случаях, когда два троса необходимо закрепить под углом в 90º, используется зажим, состоящий из втулки с пазами для тросов и винтового штифта с внутренним шестигранником. Он не относится к прочным, но удобен при создании крупноячеистой сетки из тросиков и подобных пространственных конструкций.

Плашечный

Его также называют планшетным и шинным. Изделие представляет собой две детали, соединенные болтами. Нижняя из них напоминает букву W, верхняя — половинку трубного отрезка. Поверхности прилегания концов имеют рифление, усиливающее трение при прижиме. Такой зажим относят к высокопрочным, дополнительный плюс — его детали не повреждают тросы. Недостаток — высокая цена.

Цилиндрический

Он представляет два полукольца, соединяемых болтами, изготавливается только для тросиков малого диаметра (3-4 мм). Изделие подходит для стопорения деталей и конструкций в определенной точке на тросе. Цилиндрический зажим удобен при создании тросовых конструкций. Недостаток — высокая цена.

Стопорный

Он подобен предыдущему, но отличается от него конструкцией. Изделие предназначено для стопорения на тросе — предотвращения скольжения закрепленных на нем деталей и узлов. Стопорный зажим применяется мало, отличается высокой ценой.

Цанговый

Этот вид зажима разработан для закрепления на конце стропа удобной в монтаже вилки со штифтом. Цанга зажимается шестигранной гайкой. Прочность соединения невелика, главным преимуществом такого изделия является удобство использования в малонагруженных системах. Цена зажима достаточно высока, поэтому применяется он редко.

Клиновой

Это изделие используется преимущественно в альпинизме. Трос прочно зажимается двумя эксцентриками при приложении к крепежному кольцу нагрузки (на фото вправо). Клиновой зажим предназначен для подвешивания грузов к вертикальным тросам.

Размеры зажимов

Практически каждое из рассмотренных изделий выпускается сериями для разных диаметров тросов. Их технические характеристики содержат сведения о допустимых размерах тросов. Нарушать эти нормы нельзя, поскольку применение несоответствующих тросов и зажимов приводит к вырыванию первого из соединения либо преждевременному износу обоих изделий.

Классификация зажимов по DIN

Некоторые зажимы для тросов стандартизованы немецким институтом.

К ним относятся:

  • зажим троса DIN 741 (скоба) для тросов диаметром от 5 до 62 мм;
  • алюминиевый зажим DIN 3093 (наконечник) для тросов диаметром от 1 до 28 мм;
  • скоба такелажная DIN 82101 от М5 до М72;
  • зажим усиленный DIN 1142 для тросов от 6 до 40 мм в грузоподъемных механизмах (аналог DIN 741).

Виды материалов и покрытий

Материалами для изготовления зажимов являются углеродистая сталь, медь, алюминий и нержавеющая сталь. Для достижения высокой коррозионной стойкости стальные изделия покрывают слоем гальванического цинка. Для их длительного использования на открытой атмосфере применяют детали из нержавейки.

Как выбрать зажим для троса?

В описании характеристик каждого изделия приводятся рекомендации относительно того, как подобрать зажим для троса. Повторимся, особенно важно соответствие диаметра троса размеру зажима, поскольку невыполнение этого правила чревато отказом зажима или троса.

Технические характеристики также содержат сведения о величине прилагаемых к зажимам нагрузок. Практически все описанные зажимы не предназначены для подъема грузов (для этого существует специальный грузоподъемный такелаж). О типоразмере зажима свидетельствует маркировка на корпусе.

Стоит также обращать внимание на условия эксплуатации зажимов. Если изделия применяются во влажной среде или на открытом воздухе, то они должны быть защищены от коррозии.

При подборе зажима необходимо тщательно осматривать каждое изделие. Недопустимы следы коррозии, сколы, трещины и деформации, свидетельствующие о частичной потере прочности.

Инструкция по установке зажимов

При использовании наиболее популярного зажима DIN 741 необходимо в подобранный по размеру троса зажим ввести оба конца троса, в образовавшуюся петлю вставить коуш. Закрепить гайками зажим следует так, чтобы его стальное основание было на стороне несущего (длинного) конца. Для надежности обычно устанавливают 2-3 зажима в ряд. Как крепить зажимы для троса в одном узле, хорошо видно на снимке ниже.

Усилие закручивания гаек подбирают опытным путем. После монтажа проводят испытание под нагрузкой. Если зажимы не сдвигаются и не режут трос — значит они установлены правильно. В противном случае в момент затяжки нужно внести коррективы. Подобные рекомендации справедливы и для плоских зажимов.

Если зажимы используются длительное время, то нужно периодически проверять силу прижима. Она может изменяться со временем в связи с изменением температуры и влажности.

Установка зажимов для тросов — ответственная операция. Соблюдение основных правил монтажа и полный контроль над процессом — залог надежности всей конструкции.

Крепления и зажимы для стальных тросов и канатов

Ни одна стройка не обходится без транспортировки строительных материалов на территории объекта и погрузо-разгрузочных работ. Если длины каната не хватает, его можно удлинить. Если к грузу нужно прикрепить трос при помощи карабина, нужно сделать петлю. И сделать это помогут крепления и зажимы для тросов.

  1. Типы креплений
  2. U-образный зажим
  3. Плоский тросовый зажим
  4. Трубчатый зажим
  5. Виды материалов и покрытий
  6. Установка зажимов на канаты и крепление
  7. Как сделать зажимы для троса своими руками
  8. Правила эксплуатации

Типы креплений

Существует несколько типов креплений.

U-образный зажим

По конструкции напоминает латинскую букву «U». Имеет резьбовые шпильки, на которые надевается прижимная зубчатая планка-шайба. Гайки накручиваются на резьбу, сдвигая скобу крепления троса вверх, и она прижимает стальной канат к основанию зажима. Есть также U-образные скобы с отверстиями для крепежных валиков. Они изготавливаются из оцинкованной стали и выдерживают слабые и средние нагрузки при транспортировке грузов и техники.

Плоский тросовый зажим

Представляет собой металлическую пластину с двумя шпильками с резьбой. На них надевается другая прижимная пластина, которая сверху притягивается гайками. Есть разновидности с одной (simplex), двумя (duplex) и тремя (triplex) шпильками. Материал изготовления – углеродистая сталь.

Трубчатый зажим

Это пустой цилиндр, в который просовывают концы канатов и сплющивают их специальным прессом или ручным гидравлическим инструментом. Также с его помощью на концах канатов делают петли. Обычно зажимы изготавливаются из алюминия, но для работы в суровых условиях используют изделия из нержавеющей стали. Медные зажимы применяются для работы в агрессивных химических условиях.

По конструкции и заводскому исполнению зажимы делятся на:

  1. Клиновые. Подходят для такелажных работ и тросов большого диаметра. Они пользуются популярностью у электриков, которые закрепляют самонесущие изолированные провода (СИП) на столбе. Кроме металлических скоб конструкцией предусмотрено два рычага, которые обеспечивают высокопрочное соединение.
  2. Болтовые. Самое простое исполнение такого фиксатора можно увидеть при установке розетки или патрона с лампочкой. Жилы кабеля попадают между шляпкой болта и прижимной пластиной. Конструкция затягивается гайкой. В результате образуется достаточно прочное соединение.
  3. Винтовые. Такие зажимы в такелажных работах почти не используются, а применяются в электрике. Например, в клеммниках, в шинах заземления и нулевых шинах, где в отверстие вставляется кабель, и винт, закручиваясь, прижимает его своим концом к телу детали.
  4. Заклинивающие. Предназначены для крепления канатов и кабелей без изоляции на специальную анкерную опору.
  5. Прессуемые. Представляют собой две пластины, которые сжимают между собой трос. Есть и другая разновидность зажима: металлическая трубка, согнутая под углом. В нее просовываются концы канатов, а внутрь закручивается резьбовая шпилька, которая прессует их между собой. Такой крепеж для троса сверхпрочен и выдержит даже самые серьезные нагрузки.
  6. Клыковые. Главный представитель быстросъемных клыковых зажимов – тот же самый u-образный прижимной механизм с зубчатой планкой, надеваемой на шпильки, и двумя гайками.
Читайте также  Как правильно замешивать шпаклевку для стен?

Виды материалов и покрытий

Так как работа с тросами и зажимами предполагает значительные нагрузки, материалы для изготовления должны использоваться очень прочные. Чаще всего это нержавеющая и обычная сталь, медь и алюминий, но бывают также зажимы повышенной прочности из углеродистой стали. Для работы в жестких погодных условиях используется зажим, который проходит гальваническую обработку цинком. Оцинкованная поверхность противостоит коррозии.

Установка зажимов на канаты и крепление

Суть сопряжения канатов проста. При построении канатной петли, нужно свободный конец троса приложить к его телу на такое расстояние, чтобы можно было установить минимум три зажима. Между ними должно быть расстояние не менее шести диаметров. От их правильного расположения зависит прочность соединения. Так, тело фиксатора должно находиться со стороны тела каната, а прижимная планка должна придавливать конец к его телу.

Как говорилось ранее, U-образные канатные зажимы выдерживают относительно слабые нагрузки, а рекомендуемое количество зажимов на одной петле – от трех. Если нагрузка превышает ожидаемую, нужно не увеличивать количество фиксаторов, а использовать другой их тип. В отдельных случаях необходимо крепление троса к плоскости с натяжителем. По сути, это крепление к стене при помощи специальной шайбы и самореза.

Как сделать зажимы для троса своими руками

Бывают ситуации, когда двигатель в автомобиле заглох и, несмотря на все усилия, не заводится. Тогда машину придется отбуксировать к ближайшей станции технического обслуживания. Качество тросов, которые продают на заправках, оставляет желать лучшего, поэтому в этой ситуации лучше всего изготовить его своими руками.

Для этого понадобится любая толстая веревка. Она должна быть достаточно большого диаметра, чтобы не порваться при буксировке, и хорошей гибкости, чтобы образовать петлю. Также нужна будет металлическая трубка, способная гнуться без разрывов, лучше, если она сделана из алюминия. Внутрь трубки просовывается веревка так, чтобы она выходила с другого конца примерно на 10-15 сантиметров. Далее трубку с веревкой гнут в дугу, концы сплющивают молотком или кувалдой и скрепляют саморезами по металлу по всей длине прилегания конца веревки к ее телу.

Подробнее о том, как правильно сплющить трубку, в этом видео:

Если необходимо разобраться, как закрепить тросик детских качелей, то можно действовать по приведенной выше инструкции, так как технология изготовления петли ничем не отличается от выполнения аналогичной для автомобильной оснастки.

Правила эксплуатации

Перед началом работы нужно проверить прочность соединений путем однократного приложения нагрузки на трос. Если после нескольких проверок трос и зажимы продолжают выполнять свои функции, то его можно эксплуатировать. Однако необходимо регулярно проверять состояние зажимов, так как со временем соединения могут разбалтываться, гайки раскручиваться, а металл подвергаться разрушению.

Максимальный срок службы фиксаторов зависит от условий работы. Если это стройка с регулярными транспортировками грузов по этажам строительным краном, то замена должна производиться раз в 4-6 месяцев. В бытовых условиях нужно смотреть на состояние износа, чтобы определить, нужно заменять зажим или нет.

В некоторых случаях правильная эксплуатация может спасти жизнь. Это относится к так называемому лееру. Это туго натянутый трос с закрепленными на бортах лодок и судов концами. Случайно выпавшему человек из лодки будет легче спасти свою жизнь, схватившись за него.

Требования безопасности транспортировки грузов определяют необходимость соблюдения техники крепления стальных тросов и канатов. Перед использованием крепления нужно проверить его на несущую способность. А если соединения активно эксплуатируются, следует контролировать степень износа.

Как крепить трос: такелажные средства, приспособления, крепления и инструмент

Серьги, коуши, карабины, талрепы — большинству из нас нечасто приходится сталкиваться с такими специфическими объектами и, наверное, далеко не все знают об их существовании. Поэтому информация о том, что скрывается за этими загадочными терминами, никому не помешает. Итак, в этой статье мы поговорим о такелажных принадлежностях. А встречаться с ними приходится всякий раз, когда возникает потребность поднять, закрепить, натянуть или подвесить что-либо с помощью проволоки, троса или каната.

Имея под руками профессиональную такелажную оснастку, многие задачи можно решить во много раз проще и эффективнее, чем с помощью привычных подручных средств. Приобрести же все, что необходимо для выполнения этих работ, сегодня можно практически на любом строительном рынке.

Тросовые зажимы позволят надежно закрепить плети при формировании петель на конце троса, а талрепы — натянуть трос с любым необходимым усилием.

Талреты

Наиболее известным и часто используемым приспособлением для натяжения тросов является талреп — винтовое натяжное устройство. Устроено оно очень просто и состоит обычно из трех деталей: двух винтов и корпуса. Натягивают трос с помощью талрепа вращением его корпуса.

Один из винтов имеет правую резьбу, другой — левую. Поэтому при вращении корпуса они либо оба ввинчиваются (сближаются друг с другом и натягивают трос), либо оба вывинчиваются и удаляются один от другого в зависимости от направления вращения.

Винты талрепа могут иметь на концах кольца (петли), крючья или вилки с замыкающими пальцами, которые обеспечивают прочное и одновременно легкоразъемное соединение.
Сейчас в продаже имеется очень широкий ассортимент талрепов, отличающихся друг от друга размерами и рассчитанных на нагрузку от нескольких килограммов до 1-2 тонн.

Талреты изготавливаются, как правило, из высококачественной стали и имеют защитное никелевое или цинковое покрытие, что позволяет использовать их и в помещениях с повышенной влажностью, и на открытом воздухе.

Лучше всего с винтовыми натяжными устройствами знакомы яхтсмены, связисты, монтажники. Однако и в бытовых условиях найдется немало вариантов применения талретов, например, при установке мачты антенны и креплении ее расчалками, при сооружении шпалер, при монтаже ограждений или развешивании светильников. Словом везде, где в качестве элемента конструкции требуется туго натянутая проволока, канат или трос.

Слева — коуши разных размеров, над ними — П-образные серьги, далее направо выше и ниже — талрепы различных размеров и конструкций, справа внизу — тросовые зажимы.

Серьги

Наряду с талрепами при работе с тросами и канатами очень часто приходятся пользоваться серьгами — П-образными соединительными элементами со шплинтуемым или ввинчиваемым на резьбе стопором («пальцем»). Предназначены они в основном для надежного и быстрого соединения двух или более плетей тросов, крепления их к проушинам, скобам, рым-болтам и т.п.

Выпускают серьги разного размера, чтобы их можно было подобрать к той или иной толщине троса и соответствующей нагрузке. Обычно считают, что чем больше серьга, тем большие нагрузки она может воспринимать.

Чтобы зацепить трос (канат) за крюк или закрепить с помощью серьги, необходимо сделать на его конце петлю или как говорят «оконцевать трос». Для этого выпускают несколько типов специальных легко сборных зажимов различного размера (на фото 2 — справа внизу). Обычно диаметр троса, на который рассчитан тот или иной зажим, указывается маркировкой на его корпусе. На фото 1 представлены несколько примеров оконцовывания тросов с помощью зажимов различных типов.

Коуши

Вышеперечисленные примеры формирования петель рассчитаны на не слишком высокие нагрузки. У тросов же, испытывающих очень большие усилия растяжения (например, при буксировании автомобилей или перемещении тяжелых предметов лебедкой), петлю на конце обычно упрочняют с помощью вложенного вовнутрь коуша.

В этом случае деформации, возникающие при натяжении, воспринимает не сам трос, а отштампованная из листового металла петля каплеобразной формы, благодаря чему трос меньше перегибается и изнашивается не так интенсивно.

Коуши также бывают разных размеров, рассчитанных на ту или иную толщину тросов и на тот или иной размер петель. Кроме того, специально для оконцовывания нейлоновых или пеньковых канатов выпускают коуши из пластика.

Карабины

Полезным дополнением к рассмотренным выше приспособлениям являются так называемые карабины.

Обычно их используют наравне с серьгами, но в отличие от последних карабины позволяют быстро сцепить или расцепить соединение одним нажатием на подпружиненную карабинную защелку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector