Гараж своими руками от фундамента до крыши

Гараж своими руками от фундамента до крыши

Гараж своими руками

Зачастую, когда хозяин участка начинает на нем что-то строить, гараж появляется в первую очередь. Хозяин в первую очередь думает о своем средстве передвижения, а потом о себе, тем более, что переночевать можно и в палатке. Построить гараж самостоятельно – это сравнительно не сложный вопрос, если знать, с чего начинается любое строительство

Выбор места для гаража

В первую очередь необходимо определиться с местом расположения этой постройки. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, эта постройка должна вписываться в общий стиль и гармонировать с другими постройками, расположенными на участке. Гараж может располагаться отдельно от других построек или служить дополнением к какой-либо постройке.

  • Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
  • Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.

Как правило, гараж располагается отдельно от других построек, если строится он самостоятельно, тем более что автомобиль появляется несколько позже, когда решен вопрос с жильем. Кроме этого, строительство гаража отдельно отбирает не слишком много средств, да и с технической точки зрения это на много проще. Выбирая участок, необходимо учитывать, что гараж должен располагаться на удалении 1 метра от соседнего участка, а вход в гараж должен располагаться на расстоянии 10 метров от окон соседского дома. До ближайшего жилого дома, если он построен из пожароопасных материалов, расстояние должно быть не меньше 15 метров и не меньше 9 метров, если он возведен из негорючих материалов.

Ворота открываются прямо на улицу — один из неплохих вариантов

Размеры гаража и его конструкции

В первую очередь следует определиться с целью постройки гаража. Если гараж будет служить лишь местом стоянки для автомобиля, то к размерам автомобиля достаточно прибавить по одному метру со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если планируется проведение ремонтных работ, то таких размеров явно не достаточно, если учесть, что понадобится подъемник, смотровая яма, масса инструментов и запасных частей. Придется прибавить к размерам еще по одному метру по всем направлениям. Если планируется практиковать ремонт не только своего автомобиля, то и этих размеров окажется недостаточно.

Нужна ли смотровая яма

Наличие ямы несколько удорожает проект. Некоторые хозяева устраивали под гаражом подвал для хранения фруктов, овощей, консервации и т.д. Естественно, что обустройство подвала связано с большими объемами земляных работ.

Если в гараже строить только смотровую яму, шириной около 1 метра и глубиной не больше двух метров, то это обойдется гораздо дешевле. Естественно, что глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля, добавляя к росту где-то два десятка сантиметров. Длина ямы, не больше двух метров. Как правило, этого достаточно для осмотра любого легкового автомобиля.

Пример строительства смотровой ямы

В наше время лишь немногие обустраивают свои гаражи смотровыми ямами, поскольку ремонт современных автомобилей – это ответственная задача, которую невозможно решить без специалистов, поэтому пользуются услугами СТО. К тому же, намного проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто сделав заливку пола в гараже бетоном.

Варианты фундамента для гаража

Учитывая тот факт, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, то можно воспользоваться любым видом фундамента, а также их упрощенными вариантами, хотя этот подход во многом зависит от характера грунта и погодных условий в регионе.

Ленточный фундамент

Ленточные фундаменты считаются наиболее надежными, а также наиболее простые в изготовлении. В первую очередь следует обратить внимание на характер грунта и уровень залегания грунтовых вод, поскольку придется опускать фундамент ниже глубины промерзания. Если брать среднюю полосу, то это уровень 1,7-1,9 метра. Именно на такую глубину следует рыть траншею под фундамент, после чего обустраивается опалубка. Затем пространство заполняется каркасом из арматуры и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 процентов прочности, опалубка снимается, и приступают к заливке в гараже пола.

Ленточный фундамент готов под заливку бетоном

Если подземные воды залегают на значительной глубине, а грунт не является пучинистым, то достаточно сборного ленточного фундамента или мелко заглубленного ленточного фундамента, с высотой ленты не больше полуметра. Сборный ленточный фундамент формируется на основе сборных блоков, которые соединяются между собой с помощью цементно-песчаного раствора.

Как вариант, ленточный фундамент заливается на уровне с грунтом, а затем фундамент поднимается с помощью перекрытия железобетонными плитами.

Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента

Считается экономичным видом фундамента, но его редко используют при строительстве гаражей. Если делать чисто свайный фундамент под гараж, то он не очень и удобный, так как пол гаража поднимается на некоторый уровень над землей. В связи с этим, необходимо подумать об организации заезда. Свайный и свайно-ростверковый виды фундаментов прекрасно подходят для строительства на пучинистых грунтах, с высоким уровнем грунтовых вод.

Свая связывается с ростверком — это свайно-ростверковый фундамент

Обустройство свайно-ростверкового фундамента основано на рытье котлована, глубиной до полуметра, а затем бурением в котловане скважин с шагом от полтора до 2-х метров. Скважины бурятся на глубину промерзания грунта. В скважины вставляется опалубка в виде отрезков трубы или свернутого рубероида. После этого, внутрь опалубки вставляется несколько прутков из арматуры, чтобы они выступали из опалубки на 0,7 метра. Все это заливается бетоном (скважины с опалубкой). Затем приступают к монтажу опалубки на ленте, с изготовлением каркаса из арматуры так, чтобы была связь с арматурой, выходящей из залитых бетоном свай. В заключение, вся конструкция заливается бетоном.

Монолитная ж/б плита

Монолитная железобетонная плита – это решение проблемы для любого типа грунта. Ее размеры больше размеров самого гаража где-то на 0,3 метра по всем направлениям. В первую очередь снимается шар плодоносного слоя грунта, а затем роется котлован, на глубине 0,5 метра. После этого дно котлована выравнивается и на него насыпается слой гравия толщиной около четверти метра. Самое важное, чтобы слой гравия был хорошо утрамбован, желательно с помощью виброплиты.

По периметру котлована устанавливается опалубка, после чего с шагом до 20 см монтируется арматура, как вдоль, так и поперек. В результате получается сетка с ячейками приблизительно 20х20 см. Подобная сетка должна располагаться в 2 яруса, с расстоянием в 20 см. В заключение, эта конструкция заливается бетоном.

Сразу и пол и фундамент

Монтаж стен

Вариантов изготовления стен множество, но наиболее приемлемыми считаются дешевые, негорючие материалы, в виде пеноблоков и газоблоков, тем более что они минимизируют нагрузку на фундамент, а строительство не занимает много времени. Кроме этого, стены получаются теплыми и нагреть гараж до комфортной температуры не требует особых затрат или особых отопительных систем, так как достаточно установить небольшую печку. Естественно, что потребуется наружная отделка в стиле отделки других построек, чтобы не нарушать гармонию общего вида.

Второй вариант и часто используемый – это каркасное строительство, с последующим монтажом стенового материала. Если каркас металлический, то и стены будут из металла, а если каркас из дерева, то стены могут быть любыми, в том числе и из металла. В данном случае идет речь о дешевом гараже, который служит временной стоянкой для автомобиля.

Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

Гараж начинается с подвала! Как же гараж без смотровой ямы и подвала… это не гараж…

На стены подвала был взят хороший советский кирпич который оказался в разы крепче нового! И за копейки достался через знакомых.
С тестем выложили яму и она же была спуском в подвал. Порожки залил из бетона.
Потом на штык выкопал траншею под фундамент ленточный. В опалубке залили 40х30 ленту по периметру 8,4*4,2. Жаль но фото тогда забывал делать.
Оставшийся блок от дома пошел на стены аеробел блок хороший большой я один за 2 дня выложил все стены. Потом втроем залили перемычку для ворот. На двери и окна решили уголок.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

Работы шли днем, организм молодой хотелось побольше успевать и растянуть рабочий день. С отцом решили поставить на столб фонарь. Был куплен сам фонарь и датчик света я все это подключил, кронштейн с ним тоже сварили

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Сыну в это время было 5 лет дочурке вот вот должен был исполниться годик и я очень старался доделать гараж и двор к ее празднику, была даже продана машина чтобы купить брусчатку и я успел! 31 мая дочке исполнился год и гараж был готов! Двор был убрал фонарики горели, а цветы цвели.

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Потеря машины ряди стройки и ДР дочери была компенсирована в прошлом году покупкой новой, в кредит )).

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 119

Дом у Вас тоже в таком стиле?

цоколь да штукатурка под камень, а стены сайдинг под кирпич, это единственный вариант который позволяет весь дом облицевать своими силами за 100-150 тысяч.

Круто, понравилась идея

Молодец! Что реально фундамент лента 40х30?
Я сам планирую себе гараж 8*4, думаю минимум 80 см глубиной

Это все индивидуально по грунтам смотреть надо, у нас на горе дом, вода очень глубоко, пучение грунтов минимальное, рискнул, сэкономил и пока все отлично, у меня в деревне дом 10-12м и стоит до сих пор, фундамент такой же 🤣

это я понимаю, у меня дом от Волги в 300 метрах

Не засыпает снегом с крыши, площадку справа от гаража?!

Привет, все там отлично за эти годы

SergeRocknroll

Не засыпает снегом с крыши, площадку справа от гаража?!

👍вот это отлично.

не пожалел что гараж на фасаде участка а не в глубине? просто думаю сейчас как лучше, склоняюсь в глубине участка, метров 6 площадку крытую а за ней гараж сразу. Смущает что я люблю раскидаться летом с инструментами перед гаражем, а когда выезд прямо на улицу — как то не очень это будет)

У нас улица широкая 25 метров и не я один такой, это удобно особенно зимой, снег чистить в разы меньше

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Как построить каркасный гараж.

Выбираете энергоэффективные решения?

Обратите внимание на геотермальные тепловые насосы FORUMHOUSE

Геотермальный тепловой насос EU (старт/стоп)

Геотермальный тепловой насос IQ (псевдоинвертор)

Геотермальный тепловой насос IQ (инвертор)

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Построить гараж своими руками — идеи для строительства без посторонней помощи

На чтение: 5 минут Нет времени?

Не каждый решится построить дом своими руками, гараж же – вполне реально. Здесь не потребуется тонкое знание устройства коммуникаций, сложные архитектурные изыски и прочие специфические нюансы, такие важные для строительства комфортного жилья. Но, с другой стороны – это тоже дом, причём дом для верного железного коня, так что просто шалашом не обойтись. Что именно нужно знать о строительстве такого объекта, разбиралась редакция HouseChief.

Читайте в статье

Не то, чтобы танцевать, но места нужно много

Если вы используете гаражный бокс исключительно для стоянки, можно обойтись минимальными габаритами, оставляя по периметру машины всего полметра площади, чтобы можно было открыть двери и выйти. Но редко кто из владельцев автоупряжки пользуется гаражом именно так утилитарно. О чём вы говорите! Гараж – это мастерская, склад всяких нужных и не очень вещей, место дружеских посиделок и порой даже ночёвки, если звёзды сложились не в вашу пользу.

Гаражи могут состоять из нескольких боксов для машин, места для мойки со сливом, второго этажа и даже, не поверите такому счастью – баньки.

Но вернёмся к оптимальным размерам, которые не стоит сокращать. В среднем, ширина автомобиля – 170 см. Стоить добавить хотя бы 1 м для нормального въезда, чтобы не скрести бортами о стены. Получается 270 см, но стоит округлить эту цифру хотя бы до 300.

Что касается длины бокса, то перед машиной должно быть полметра, а сзади, чтобы можно было пройти и закрыть ворота или залезть в багажник – не меньше 1 м. При средней длине авто в 5 м у нас получается 6,5 м. Округляйте до 7, не пожалеете.

Теперь о высоте: послушайте опытных автомобилистов.

Рано или поздно вы захотите обзавестись машиной погабаритнее, вроде джипа или микроавтобуса. И будет печально, если это желание упрётся в потолок вашего гаража
ФОТО: cdn.fishki.net

И даже если у вас обычный седан, а вдруг вы захотите поехать в путешествие и приспособить на его крышу кофр? При нормальной высоте гаража и ворот собрать и упаковать багажник вы сможете в гараже, а не под дождём снаружи. Если говорить о минимально комфортных габаритах – то высота строения должна быть выше авто минимум на полметра.

Это всё – внутренние габариты помещения, которое не предусматривает ничего, кроме стоянки. Но подумайте: может быть, вам нужен верстак и шкаф для инструментов, место для сезонного хранения комплекта шин, диванчик для отдыха, кладовка для спецодежды, да мало ли что может пригодиться!

Где ставить гараж: практичный выбор

Если вы счастливый обладатель загородного участка, то, собственно говоря, у вас два варианта расположения этого объекта: на въезде или непосредственно рядом с домом.

Отдельно стоящий бокс проигрывает пристройке по многим параметрам
ФОТО: garazh-penal71.com

Обычно такой вариант выбирают, если обустройство дома и двора уже закончено и в его процессе не были предусмотрены подъездные пути к жилому строению. Если это так – то гараж ставят максимально близко к въезду на участок, возможно даже так, чтобы ворота открывались на улицу. С другой стороны, такое расположение не заставит вас «заморачиваться» с усилением и балансировкой фундамента дома. А это всё делает сам бокс гораздо дешевле. Кстати, при обустройстве такого объекта на въезде помните о необходимом удалении от участка соседей. Все нормативы прописаны в законодательстве.

А вот гараж-пристройка – это уже дорогой, но шикарный вариант
ФОТО: cdn.realestatedaily.com

Он привлекателен тем, что в таком боксе будет тепло даже без отопления, в него проще провести коммуникации, а кроме того, вам не придётся бежать под проливным дождём от машины к крыльцу.

Скажите, как художник художнику: вы рисовать умеете

Даже если не умеете, то не пренебрегайте этим этапом строительства. Поверьте, простая линейка и миллиметровая бумага помогут избежать многих досадных ошибок и лишних расходов.

Габариты машины вы найдёте в спецификации, а вот добавочную площадь нужно будет рассчитать и расчертить отдельно
ФОТО: 230km.ru

Помните о том, что если вы выбираете распашные ворота – то им нужно место, чтобы раскрыть свои «крылья».

Ещё один нюанс, который необходимо учитывать при проектировании – минимально необходимая площадь для манёвра, особенно, если гараж расположен в стороне от въезда на участок.

Если вы планируете установить отопление или водоснабжение в гараже – подумайте, где будут стоять необходимые приборы и пролегать трубы
ФОТО: a.d-cd.net

Нюансы строительства бокса

Строить гараж не так сложно, как жилой дом, но и здесь нужно подойти со всей ответственностью к процессу, если вы хотите, чтобы постройка прослужила вам достаточно долго.

Разметка

Понятно, что разметка должна соответствовать вашему проекту, но помните не только о нём. Важно соблюсти необходимые расстояния от забора, соседского участка, окон соседей, окружающих построек и узлов коммуникаций.

Все эти ограничения продиктованы необходимость соблюдения норм противопожарной безопасности
ФОТО: 24tv.ua

Нужна ли смотровая яма

Обустройство смотровой ямы – это дополнительные затраты и хлопоты, спору нет. Решать, нужна ли она вам, нужно до обустройства фундамента ещё на этапе проектирования. С одной стороны, если вы не берётесь самостоятельно проводить какие-то, даже простейшие манипуляции с авто, то вроде бы она и не нужна. С другой, даже если вам не придётся пользоваться ямой, её можно приспособить и для других, хозяйственных целей.

Если вы всё-таки решите делать яму, то оптимальными будут такие габариты: ширина 1 м, длина – 2 м, глубина – 180-200 см
ФОТО: carnovato.ru

При отсутствии ямы пол просто заливается монолитной плитой.

Фундамент: какой лучше выбрать

Выбор типов основания большой: можно использовать и свайный, и ленточный, и монолитный.

Ленточный фундамент следует делать ниже глубины промерзания грунта, чтобы сезонные подвижки не выталкивали его на поверхность. Ленточное основание укрепляют арматурной сеткой и заливают бетоном. Такая конструкция должна выстояться, прежде чем начинать строительство.

Упрощает и ускоряет процесс сборный фундамент из готовых блоков, которые скрепляются раствором. Но такая конструкция надёжна только на участках с низким залеганием грунтовых вод
ФОТО: remontnik.ru

Более экономичной считается свайная конструкция, в которой на некотором расстоянии друг от друга устанавливаются сваи в пробуренные скважины, а затем они связываются ростверком или неглубокой лентой. Инструкция, как установить сваи:

Третий вариант, доступный для применения – монолитная плита. Учитывая сравнительно небольшую нагрузку на грунт всего строения даже с машиной, это самый простой выход.

Для обустройства такого основания, как на фото, выбирают грунт на 40-50 см, насыпают песчано-гравийную подушку, арматурную сетку и всё это заливают бетоном
ФОТО: fundament-pro.ru

Гараж своими руками: стены

Из чего строить гараж? Самое главное в решении этого вопроса – доступность материалов и ваши финансовые возможности.

На пике популярности сейчас – блочное строительство. Лёгкие и прочные пенобетонные блоки будут хорошо сохранять тепло. Они имеют правильные геометрические формы, их кладка не требует особых навыков, но снаружи такой материал нужно обязательно штукатурить.

Если стоит задача построить быстро и дёшево – то рассмотрите вариант каркасного строительства. Каркас изготавливается из металла или мощного бруса, а стены зашиваются плитами ОСБ с утеплителем или без него.

Чтобы придать строению законченный вид, снаружи его обшивают сайдингом или вагонкой
ФОТО: 1pogarazham.ru

Крыша бокса: дополнительные возможности

Самый простой вариант – односкатная крыша с небольшим уклоном примерно в 8º или больше, чтобы не задерживалась снеговая шапка. Но обратите внимание на дополнительные возможности гаражной кровли. Если сделать здесь чердак, а ещё лучше – мансарду, то можно использовать это пространство для разных целей. Здесь можно хранить надувную лодку, ведь так она лучше сохранится. На чердаке можно сушить рыбу и грибы, устроить место отдыха или сделать обсерваторию. Очень популярно использование надгаражной мансарды как домика для гостей.

Домик получается не маленький и вполне комфортный
ФОТО: dekoriko.ru

Ворота

Ворота в гаражном боксе можно сделать обычными, распашными, подъёмными или откатными.

Откатные обычно ставят, если въезд в гараж расположен прямо с улицы и можно откатить ворота в один уровень с забором.

Распашные ворота – самый простой и надёжный вариант, но зимой, чтобы открыть бокс, придётся откапываться, а летом выскакивать под дождь.

Самыми удобными считаются подъёмные ворота. Они не занимают места, не застревают после снегопада и выглядят очень аккуратно.

Многие компании продают готовые механизмы, которые нужно просто собрать на месте
ФОТО: vorotagarazh.ru

Зимовка: утепляем гараж

Если гараж – не просто стоянка, его нужно утеплить, чтобы работать и проводить свободное время в нём было комфортно. Чем утеплить стены? Для этой цели подойдёт минераловатный утеплитель или экструдированный полистирол. Утеплять строение лучше снаружи, в противном случае, внутри будет скапливаться конденсат.

Для отопления в гараже можно использовать электрические обогреватели, в том числе – инфракрасные. Но многие умельцы идут дальше и ставят в гаражах котлы, работающие на отработанном машинном масле.

Если гараж пристроен к дому, можно провести трубы от основного отопления
ФОТО: kuzovspec.ru

И в гараже должно быть красиво

Окончательная отделка – немаловажный этап. Конечно, стиль лофт с кирпичными стенами и бетонными полами органично вписывается в гаражную тематику, но раз уж вы собираетесь проводить здесь время, позаботьтесь о том, чтобы здесь было и красиво, и удобно. Стены можно зашить гипсокартоном или оштукатурить и покрасить краской, устойчивой к перепадам температуры.

А в заключение вот такой видеоматериал о том, как обустроить свой гараж таким образом, чтобы он стал предметом и зависти, и гордости:

Как построить гараж своими руками — поэтапное руководство с выбором проекта и советами по строительству для начинающих, 120 фото

Если мы решили и строим гараж из сэндвич-панелей, то значит, знаем, что такой материал с утеплителем между двумя слоями защиты прекрасно подходит для строительства небольшого сооружения, так как.

Он в отличие от металла не настолько разогревается в жару и промерзает в стужу; Более просто возводится по сравнению с каменным аналогом или из железа и бетона; Сборку можно провести за пару свободных дней, когда фундамент уже готов. Кроме того, одним из немаловажных для нас является ситуация, при которой мы строим гараж недорого своими руками.

Содержимое обзора

Определяемся с выбором типа гаража

Для утеплителя обычно применяют как вату на минеральной основе, так и пенополистирол (вспененный). Если мы имеем дело с первым видом, то потребуется обеспечить соответствующую вентиляцию для того, чтобы влага внутри помещения не скапливалась.

Для изготовления защитных слоев обычно применяют:

  • Сталь оцинкованную;
  • ОСП;
  • Гипсовый картон;
  • Материалы на полимерной основе.

Построить каркасный гараж лучше всего из первого вида. Панели из стали способны выдержать агрессию бензиновых испарений и растворителей. Кроме того они практически не восприимчивы к воде о обладают достаточной прочностью.

Основные характеристики

Плюсов у такой конструкции найдется немало для того, кому хочется знать из чего дешевле построить гараж:

  • Как «термос», он хранит драгоценное тепло, не нуждаясь в отоплении до минусовых двадцатиградусных температур, благодаря очень маленькой теплопередаче. При опускании температуры ниже тридцати градусов, стоит просто выбрать панели более толстые, например, 300 мм;
  • Прекрасная изоляция от шума мотора, никого не даст потревожить;
  • Возведение не потребует присутствия специальной техники. Панели не тяжелые, и с ними можно работать в зимний период. Одно условие – внутренний слой должен оставаться сухим, чтобы в дальнейшем избежать ухудшения свойств термоизоляции;
  • Цвет можно подобрать любой, чтобы он гармонировал с другими строениями и постройками. Дополнительная отделка при этом не потребуется ни внутри, ни снаружи. А это минимизирует затраты денег и времени;
  • Панели не горят и не выделяют вещества вредные для здоровья. Им не страшна коррозия;
  • Возведение гаражного сооружения для одного автомобиля обходится около 15 тыс. рублей. Сюда входят и комплектующие. Срок службы – до тридцати лет.

Важно знать, что тяжести подобным стенам в виде стеллажей из метала противопоказаны. Кроме того покрытие довольно просто поцарапать, а стыки необходимо герметизировать очень и очень тщательно.

Фундамент и каркасная основа

Как быстро построить гараж? Следуя выбранной инструкции, стоит придерживаться всех ее правил и рекомендаций. Кроме того, весьма полезно просмотреть перед работой отснятый видео- материал, тогда станет абсолютно ясно как пошагово построить такой гараж.

Фундаментная основа обычно делается столбчатой или неглубоко заглубленной, потому что не потребуются высокие прочностные характеристики – материал не тяжелый. Можно просто организовать дренаж, а затем залить бетон на шебневой «подушке».

Каракас может быть деревянным или из металла. Это фиксированный прямоугольник, у которого присутствуют стойки по вертикали. Нижнюю часть каркаса укладывают и выравнивают. Затем ставятся стойки, примерно на расстоянии трех метров.

Возведение стен

По инструкции как пошагово построить гараж, можно начинать установку панелей с любого угла:

  • Первую панель выставляют с особой тщательностью, чтобы остальные шли по ней. Саморезы ввинчиваются от края на расстоянии пяти сантиметров через каждые полметра. Если предположительно нагрузка будет сильной, то интервал стоит сделать меньше. Это зависит от климатических погодных условий места расположения;
  • Вторая присоединяется запорным механизмом. Швы уплотняются прокладками и специальной лентой. Места, где есть соединения прожимаются, чтобы не было деформирования. Дополнительно рекомендуется промазывание герметиком, в регионах, где много осадков и сильные морозы;
  • Ряды начинают с панели состыковочной. Стоит обеспечить при работе, чтобы стыки были в разных местах. Торцы с деформационными зазорами закрывают, используя накладки углом;
  • Просто состыкованные места закрываются стальными накладками для защиты при помощи герметика и саморезов;
  • Защитная пленка снимается после окончания всех работ.

Покрытие гаража сверху

Весьма удобно и практично собрать крышу, используя те же сэндвич-панели. Она может иметь один скат или быть двускатной. При этом установка панелей ведется по длине сооружения.

  • Крепления проходят по верхнему краю гребня к каркасной основе с нижней части.
  • Поэтому завершающий ряд располагается вдоль коньковой линии.
  • Швы в обязательном порядке необходимо промазывать герметиком.
  • Такая процедура необходима по причине наличия повышенных требований к гидроизоляционным характеристикам крыши.
  • Стыки должны надежно закрываться при помощи накладок для защиты.

Относительная хрупкость панелей, требует определенных предосторожностей, если по ним нужно переместиться. В этом случае организуется настил из дерева, который должен опираться на каркасную часть.

Если утеплитель на ватной основе, то строится водосток. Только в этом случае удастся избежать возможности того, что влага окажется внутри самой панели.

Обратите внимание на некоторые нюансы:

  • Каждый саморез должен входить в поверхность строго под прямым углом;
  • Зазор монтажа должен быть полностью закрыт защитными декоративными накладками;
  • Вместо болгарки, которая от перегрева может ненароком испортить края антикоррозийного покрытия, рекомендуется в этих целях применить ножницы для работы с металлом, простую пилу или электрический лобзик;
  • Присутствие незначительных царапин не страшно. Их вполне можно закрасить обычной масляной краской, нанеся ее в два слоя.
  • В дальнейшей эксплуатации проводится специальная обработка гаража от коррозии. Для этого используются средства для металлических поверхностей.

Постройка гаража от фундамента до крыши из пеноблока

Пенобетонные блоки – современный, очень удобный в обработке, простой в монтаже стройматериал. Их часто применяют для возведения разных построек, в том числе и гаражей. Для этого не требуется владеть специальными умениями, распоряжаться значительными денежными запасами. Ознакомившись с технологией строительства, легко понять, как построить гараж своими руками из пеноблоков. Это позволит отказаться от услуг профессиональных строителей, сберечь семейный бюджет.

  1. Гараж из пеноблоков своими руками
  2. Характеристики и особенности пенобетонных блоков
  3. Как рассчитать нужное количество блоков
  4. С чего начать, выбор места на участке
  5. Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно
  6. Выбор и постройка фундамента
  7. Смотровая яма
  8. Установка ворот
  9. Балка над воротным проемом
  10. Армопояс для пенобетона
  11. Возведение стен и кровли
  12. Обустройство пола
  13. Устройство вентиляции, утепление и отделка

Гараж из пеноблоков своими руками

Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.

Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.

При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:

  • погреба (для продолжительного сохранения консервации);
  • смотровой ямы;
  • стеллажей (под инструмент, запчасти).

Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.

  • невысокая стоимость;
  • легкий вес;
  • повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
  • низкая теплопроводность;
  • отличные звукоизоляционные свойства;
  • высокая влагостойкость;
  • неплохая морозостойкость;
  • однородная структура.
  • много подделок;
  • низкая воздухонепроницаемость;
  • продолжительный набор прочности;
  • месячная усадка.

Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.

Как рассчитать нужное количество блоков

После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.

Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:

  1. На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
  2. Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
  3. Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
  4. В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.

Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.

Внимание! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, их рекомендуется приобретать на 10% больше от рассчитанного количества.

С чего начать, выбор места на участке

Выбирая территорию под строительство гаража из блоков своими руками, следует прислушаться к нескольким советам:

  1. Обратить внимание на подъездные пути: сама постройка должна быть поближе к въезду на участок.
  2. Площадку для стройки лучше выбирать ровную, с малым уклоном для обеспечения стока дождевых вод.
  3. Проверить наличие близко подходящих к поверхности грунтовых вод, подземных коммуникаций.

Важно! Размещать постройку желательно подальше от дома, чтобы снизить риск воспламенения жилого помещения в случае пожара в гараже.

Подготовка площадки под гараж из пеноблоков выполняется таким образом:

  1. В углах планируемого строения вбиваются колышки.
  2. Натягиваются веревки.
  3. Выполняется очистка огороженной территории от растительности, убирается верхний слой земли.

Внимание! Чтобы убедиться, что углы огороженного участка составляют 90°, требуется измерить длину диагоналей: они должны быть ровными.

Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно

Чтобы при строительстве не возникало никаких трудностей, нужно строго следовать пошаговой инструкции, старательно выполнять каждый новый этап.

Выбор и постройка фундамента

Для определения глубины траншеи под основание требуется исследовать почву: определить ее характеристики, местонахождение подземных вод. В обычных условиях для фундамента под пеноблоки достаточно 80-ти см.

Поэтапное устройство основания:

  1. Выкопать канаву на указанную глубину с шириной не меньше 35 см.
  2. Утрамбовать дно.
  3. Насыпать песок с щебнем.
  4. Установить опалубку, смонтировать каркас.
  5. Залить бетоном.

Внимание! Внутри залитого материала не должно быть воздушных полостей.

Смотровая яма

Для техобслуживания машин, а также их ремонта рекомендуется оборудовать смотровую яму:

  1. Учитывая размеры авто, выкопать траншею.
  2. Забетонировать стены.
  3. Ради очертания верхней части применить металлический профиль.

Для безопасного спуска лучше предусмотреть лестницу, а также съемные щиты с целью перекрытия проема, когда он не будет нужен.

Установка ворот

Чтобы впоследствии ворота оказались встроенными в гараж, их необходимо установить еще до возведения стен. Снизу, от основания, обязательно подкладывается водоизолирующий материал.

Во время установки рекомендуется пользоваться уровнем. Вначале конструкцию на время закрепляют опорами, регулируют с помощью деревянных клиньев. При возведении стен к наружным боковым сторонам ворот привариваются стержни из металла так, чтобы они потом оставались внутри кладки.

Балка над воротным проемом

Чтобы предупредить опирание стен на гаражные ворота (в верхней области), над проемом требуется установить железный брус. Он будет опорой вышележащим рядам.

Сделать это возможно так: залить бетоном предварительно установленную арматуру либо уложить железную балку требуемой длины.

Армопояс для пенобетона

Армированный пояс укладывается на основание. Для этого следует установить внешнюю опалубочную конструкцию (3 см), внутри соорудить каркас, затем аккуратно залить бетоном.

Если планируется второй этаж, то по правилам строительства необходим промежуточный армокаркас по верху первого. Он будет служить опорой для перекрытия. Аналогичный пояс требуется под кровельный материал.

Возведение стен и кровли

Кладка обычно начинается с углов, строго выдерживается горизонтальность всех рядов.

Последовательность работ такая:

  1. Выставить угловые пеноблоки.
  2. Проверить совпадение по высоте.
  3. Натянуть шнур.
  4. Выложить иные участки.

Периодически между кладкой укладывается арматура. Во избежание совпадения стыков пеноблоков, ряды ложатся вперевязку.

В качестве крыши можно использовать кровельную конструкцию из балок, которую можно сделать так:

  1. По верху строения на расстоянии 80 см уложить стальные брусья с длиной на 0,5 м больше, чем ширина гаража.
  2. Нижние полки заполнить доской (40 мм), затем настелить рубероид.
  3. Пространство до верха стальных балок заполнить изолирующим материалом (например, минватой).
  4. Выполнить цементную стяжку (30 мм).
  5. Уложить битумную мастику, настелить рубероид (с нахлестом).

И, наконец, над входом необходимо соорудить козырек, сверху накрыть кровельным стройматериалом.

Обустройство пола

В качестве полового покрытия можно сделать бетонное основание:

  1. Засыпать подушку из песка, щебня.
  2. Поверхность выровнять, утрамбовать.
  3. Залить бетонную стяжку (20 см).

Для комфорта на пешеходную зону требуется уложить деревянное покрытие. Это также обеспечит требуемый температурный режим.

Устройство вентиляции, утепление и отделка

Как правило, применяется три основных способа оборудования вентиляции в гараже:

  1. Механический. Осуществляется с помощью вентилятора.
  2. Естественный. Со стороны ворот устанавливаются решетки для прохождения воздуха с улицы.
  3. Комбинированный. Применяют два метода одновременно.

Гараж из блоков утепляется с помощью конструкций, которые устанавливаются на:

  1. Крыше. На стропила крепится деревянный каркас, предназначенный для удержания утеплителя.
  2. Воротах. Завешиваются теплой тканью.
  3. Стенах. Применяются недорогие материалы, например, пенополистерол.

Изнутри стены возможно поштукатурить либо вообще не отделывать. Для гаража внутреннее оформление особого значения не имеет.

Наружную отделку допускается выполнить такими способами:

  1. Мокрым. Применяются штукатурные составы.
  2. Сухим. Стены обшиваются фасадными панелями.

Наружная отделка обязательна. А стены следует утеплить, чтобы в гараже зимой можно было работать. Неплохой вариант – обшивка снаружи дышащими панелями, утепление минеральной ватой.

Обратите внимание! Отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, чтоб срок службы стен был продолжительным.

Построить гараж из пеноблоков своими руками не так уж и сложно. При этом важно соблюдать правила технологии, все работы выполнять последовательно, вовремя. Тогда в результате получится крепкое, достаточно теплое строение. Кроме того, такой вариант постройки будет самым дешевым.

Строительство дома из пеноблока своими руками

Строительство гаража из газобетона самостоятельно

Как делать кладку из пеноблоков самостоятельно

Технология постройки бани своими руками из пеноблоков

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]