Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Тротуарная плитка или бетон

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

  • высокая прочность на излом;
  • высокая механизация всех этапов работ;
  • невысокая стоимость.

Недостаток бетонного покрытия:

  • низкая эстетическая привлекательность.

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Строительство бетонной дороги

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

  • высокая эстетическая привлекательность;
  • возможность выкладывать рисунки;
  • более высокая стойкость к истиранию и морозостойкость.
  • высокая доля ручного труда;
  • повышенные требования к квалификации и опыту исполнителя;
  • стоимость работ и материала в 3-10 раз выше, чем для бетона.

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

Бетонные тротуары или тротуарная плитка: плюсы и минусы

Почему-то в России совершенно не используется как тротуарное покрытие бетон. Посмотрите, как это выглядит, например,

в Сан-Франциско:

По такому тротуару и пешком, и на роликах, и на скейтбордах достаточно удобно передвигаться. Даже идеально уложенная плитка хуже просто из-за гораздо большего количества швов на квадратный метр, не говоря уж о том, что в этих швах может расти. Для пешехода это некритично. А для скейтера — очень даже.

Кстати, по данным специалистов, в год на каждого жителя США укладывается примерно 0,3 м2 бетонного тротуара, а в Европе — более 30 м2 на человека. И это при том, что, кажется, во всех американских городах тротуары залиты бетоном.

Нет необходимости сравнивать любое бетонное покрытие с натуральным камнем. Понятно, что камень, правильно обработанный и уложенный, — это идеальный вариант. Понятно, что по возможности нужно стараться мостить тротуары именно каменными плитами. В долгосрочной перспективе — это самый не только эстетичный и удобный, но и самый выгодный вариант — просто по причине отсутствия необходимости в обслуживании.

Итак, бетонная плитка или бетон?
Давайте сравним по нескольким характеристикам.

1. Доступность в разных фактурах и цветах:
Плитка: да.
Бетон: да.
И то, и другое можно изготовить практически любой фактуры и любого цвета. В этом они равны.

2. Долговечность:
Плитка: 5–20 лет
Бетон: 5–20 лет
Если качество смеси, защитной пропитки и защитного покрытия одинаковое, то плитка уступает бетону,
если она не армирована.

3. Время на установку покрытия (300 м2) при наличии уже подготовленной поверхности:
Плитка: 7-10 дней
Бетон: 3-4 дня на установку арматуры и укладку + 2-3 дня на высыхание — 7 дней
Здесь очень важна площадь покрытия. Чем она больше, тем больше бетон выигрывает у плитки.
Чем меньше площадь, тем сильнее выигрывает плитка. Ей не нужно время на высыхание.

4. Максимально допустимые нагрузки:
Плитка: пешеходы, эпизодически — легковой транспорт
Бетон: грузовой транспорт
Понятно, что по тротуарам грузовики ездить и не будут. Но сам факт говорит о несравнимо большей прочности,
а значит — долговечности бетонного покрытия.

5. Обслуживание:
Плитка: ежегодное удаление растительности и засыпка песка в швы
Бетон: раз в 3-4 года пропитка для выравнивания цвета покрытия
В России подобные мероприятия обычно вообще не проводятся. Но они необходимы для долгосрочной службы покрытия. Проводить такое обслуживание дешевле, чем делать новое покрытие раз в несколько лет.

6. Стоимость укладки 1 м2 (включая материалы и работу, примерная):
Плитка: 650–1500 руб. (в зависимости от качества плитки)
Бетон: 500–600 руб. (при максимальном качестве смеси)

7. Дополнительные преимущества:
Плитка:
• Удобство демонтажа в случае необходимости;
• Эстетика (лучше смотрится из-за большего количества деталей и оттенков);
Бетон:
• Более удобен для передвижения пешком (особенно — на каблуках), на роликах и скейтбордах и, что важно — на инвалидных колясках;
• Возможность делать идеально плавные переходы между уровнями, любые углы и скосы;
• Возможность наносить спец-покрытия для слепых, а также — любую объемную маркировку, надписи (фотка чуть ниже), обозначения.
• Больше возможностей для контроля качества смеси;
• Большая доступность материала в местах, удаленных от производства плитки.

8. Прочие недостатки:
Плитка:
• Неудобна для передвижения на любых колесных средствах (ну и каблуках, если качество укладки не идеально);
• Неудобство нанесения спец-покрытий и маркировки;
• Невозможность сделать идеально ровные стыки, нужные углы и переходы между уровнями;
• Невозможность (проблематичность) проконтролировать качество изготовления;
Бетон:
• Неудобство демонтажа;
• Менее эстетичен (сильно зависит от плитки, с которой сравнивать);
• Коррупция (всё уже завязано на производстве плитки);
• Неосведомленность чиновников о преимуществах такого покрытия.

В принципе, понятно, что центральные улицы лучше вымащивать натуральным камнем или качественной плиткой. Для остальной части наших городов, а также — для частных территорий бетонное покрытие для тротуаров мне кажется идеальным вариантом.

Посмотрите вот ещё, как может выглядеть бетонное покрытие:

в JFK

на улице в Сан-Франциско

в провинциальном городке

Кому интересна тема, просто погуглите или заютюбте: concrete sidewalk. Фоток, схем, описаний, видео полно.
Тема бетонного покрытия у частных домов раскрыта по запросу: concrete driveway.

Что лучше бетон или тротуарная плитка?

Всех очень интересует вопрос – «печатный бетон или тротуарная плитка?», «что лучше тротуарная плитка или печатный бетон?», «бетон вместо плитки во дворе?», «бетон вместо тротуарной плитки?». Давайте разберемся в плюсах и минусах основных материалов, представленных у нас на рынке.
Что мы имеем? Самые распространенные материалы мощения – асфальт, брусчатка/тротуарная плитка и натуральный камень. Пожалуй, это самые популярные позиции на данный момент. Каждый из материалов хорош по-своему и все имеют право на жизнь

1. Самый главный вопрос: «А какой срок службы?»

1.1. Печатный бетон – неограниченный, но есть моменты, за которыми необходимо следить в процессе эксплуатации покрытия. Один из моментов — это лак на поверхности бетона. Он требует возобновления, в зависимости от интенсивности использования, один раз в 5-7 лет, в среднем.
1.2. Брусчатка – средний. Чаще всего брусчатку ничем не покрывают, т. е. не защищают поверхность ни от истирания, ни от ультрафиолета. Результат соответственный – от 5 до 10 лет.
1.3. Натуральный камень – неограниченный, чаще всего это именно так, камень не требует никакого ухода. Природа постаралась и все придумала за нас.
1.4. Асфальт – средний/слабый, чаще всего мы видим, как ремонтируют и лечат «асфальт», сложно сказать, то ли материалы для его производства не совершенны, то ли есть другие моменты. Не будем вдаваться в подробности, просто — это факт.

2. Второй, и тоже не менее важный, вопрос: «А сколько это будет стоить?»

2.1. Печатный бетон – в среднем монтаж вместе со всеми материалами по подготовленному основанию от 3000 -4000 руб. за 1 м². На стоимость влияет – толщина бетона и место расположения объекта (т. к. этот параметр связан с транспортными расходами). Текстура штампа, цвета и конфигурация заливки – на стоимость не влияют.
2.2. Брусчатка – стоимость монтажа в нашем городе составляет от 600-1000 руб., на стоимость влияет обычно конфигурация брусчатки и сложность рисунка. Сама стоимость брусчатки, напрямую зависит от ее качества, есть варианты и за 400 руб. за 1 м² и 2000 руб. за 1 м².
2.3. Натуральный камень – стоимость камня тоже вопрос не однозначный, зависит от вида, размера, толщины начинается от 800 руб. за 1 м² и до 4000 руб. за 1 м². средняя стоимость укладки составит от 800 до 1500 руб. за 1 м².
2.4. Асфальт – с ним все понятно. От 800 руб. за 1 м². Стоимость будет увеличиваться в зависимости от толщины покрытия.

3. Следующий вопрос: «А сколько займет по времени монтаж покрытия?»

3.1. Печатный бетон – не быстро. Скажем так, есть, некоторые технологические моменты, которые нужно соблюдать, без этого никак, иначе результат никого не устроит. Возьмем, например, площадь в 100 м² — заливка и отпечаток рисунка займет 3-4 дня, а финишный результат вы сможете увидеть только через 1 месяц, так как есть технологические простои.
3.2. Брусчатка – тоже достаточно медленно, так как в основном это мелкоштучные элементы и это занимает время.
3.3. Натуральный камень – тоже не быстро, если добиваться определенной геометрии и гармонии в законченном покрытии.
3.4. Асфальт – самый быстрый вариант. Буквально 1-2 дня и все готово.

4. Следующий вопрос, который обычно возникает: «А какая нужна подготовка?»

Под все покрытия подготовка нужна одинаковая, есть небольшие различия.
Принципиально можно сказать так:
4.1 Разборка грунтовых покрытий (чернозем, глина)
4.2 Планировка грунта в необходимую отметку, с необходимым уклоном для отвода ливневых и дождевых вод
4.3. Устройство щебеночного уплотненного основания в среднем 30 см
А дальше идут некоторые нюансы по каждому из покрытий. Для асфальта потребуется ПГС, для брусчатки песок, для натурального камня и ПГС и песок, для печатного бетона – больше ничего не потребуется.
Ну и от всех покрытий, конечно, необходимо отводить воду. Чтобы на следующий год не было ни больно, ни обидно, когда сначала зимой все поднимется от 5 до 15 см (это касается в основном почв с глинами и суглинками), а потом опуститься на место, чаще всего как попало. В результате отсутствия отвода воды брусчатка ляжет волной, камень тоже, возможно где-то даже лопнет, в асфальте появятся ямы и бугры, ну и печатный бетон тоже может лопнуть, чаще всего это происходит по запланированным деформационным швам, которые обязательно присутствуют на любом бетоне, не только на печатном. Поэтому эстетика сильно не страдает, весной покрытия ложатся на свои начальные месте, но швы все равно придётся восстанавливать. Приятного мало.
5. Следующий вопрос: «А какие есть цвета и текстуры?»
5.1. Печатный бетон – неограниченное количество цветов и текстур и цвета
5.2. Брусчатка – ограниченное количество рисунков и текстур
5.3. Натуральный камень – неограниченное, тут сама природа постаралась
5.4. Асфальт – без вариантов, только черный, но при желании можно покрасить.
Здесь мы постарались отразить самые часто задаваемые Вами вопросы. Точно знаем, что их еще очень много. В следующем обзоре затронем и их.
Если они возникли у вас пока вы читали, напишите нам, обязательно ответим – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или звоните 8-908-992-97-37 (на этом номере есть WhatsApp).

Бетон или тротуарная плитка. Чему отдать предпочтение?

Собственный дом выглядит более привлекательно, если приусадебная территория содержит элементы оригинальных идей и современных тенденций. Тогда придомовое владение становится ухоженным и уютным. При этом главной составляющей является оформление садовых дорожек.

В сегодняшнее время есть много способов их облагородить. При формировании чаще всего выбирают тротуарную плитку либо бетон. Возникает вопрос какой материал лучше выбрать. У каждого из них есть положительные и отрицательные стороны.

В данной статье разберем каждый вид изделия в отдельности и потом сравним их.

Тротуарная плитка и ее характеристика

Этапы прокладывания брусчатки:

  • Подготовка дренажной подушки. В отдельных случаях производится добавление гидроизоляционного слоя. Размер слоев зависит от нагрузки на будущую поверхность. Чем она будет больше, тем толще делают основу.
  • Засыпание песчаной смеси на подготовленную прослойку.
  • Укладывание брусчатки.

Ее разновидностей существует много с различной толщиной, формой и расцветкой. Каждый сможет подобрать продукт на свой вкус и цвет, чтобы он сочетался с интерьером.

  • долговечность покрытия;
  • высокая морозостойкость;
  • не испаряет влагу при повышении температуры;
  • легкость укладки;
  • быстрое обустройство небольшого участка (до двух дней);
  • эксплуатировать можно по завершении монтажа;
  • позволяет разбирать и собирать кладку для различных целей.

Бетонное основание и его особенности

Технология создания дорожки:

  • изготавливают основу из щебня и песка;
  • армирование;
  • монтирование опалубки;
  • заливание раствора.

Период изготовления максимум два дня, но к эксплуатации будет готово через месяц.

Бетон имеет хорошую прочность и водонепроницаемость. Образование луж после дождя на таком полу обосновывается нарушением технологических стандартов, который ведет к его быстрейшему деформированию.

Если площадь прокладывания большая, то привлеките специалистов с соответствующей техникой.

Срок службы составляет 5 – 10 лет при условии, что все требования выполнены в соответствии с нормами.

Сравнительный анализ

Сравнение двух видов стройматериалов поможет окончательно определится с выбором.

– Прослужит до 30 лет.

– Огромный ассортимент продукции.

– Длительность укладки 1-2 дня, можно использовать моментально.

– Работы проводятся вручную.

– Потребуются значительные финансовые вложения.

– Срок использования 5-10 лет.

– Из этого материала все поверхности серые.

– Проведение работ занимает 2 дня, но эксплуатируется через 20-30 дней.

– Процесс максимально автоматизирован.

В основном владельцы загородных домов при подборе опираются на свои личные потребности, преимущества и бюджет.

  • Наши услуги
    • Цены на укладку
  • Каталог брусчатки и тротуарной плитки
    • Брусчатка
    • Классико
    • Классико круговая
    • Волна
    • Прямоугольник
    • Голливуд
    • Домино
    • Грин Галет
    • Лувр
    • Мозаика
    • Старый город Ландхаус
    • Старый город Венусбергер
    • Старый город Норд
    • Сан-Тропе
    • Ривьера
    • Тиара стандарт
    • Триада
  • Бордюры
  • Водостоки
  • Отзывы
  • Портфолио
  • Контакты

Занимаемся благоустройством уже 11 лет. Это наша профессиональная деятельность. Звоните и мы ответим на все Ваши вопросы.

Что выбрать для мощения дорожек: бетонную плитку, натуральный камень или клинкерную брусчатку?

По способу обработки каменная брусчатка бывает двух основных видов: пиленая и колотая, в зависимости от того, каким образом делят на части монолитную глыбу камня.

Колотая – имеет шероховатую и угловатую поверхность.

Колотая гранитная брусчатка неудобна в эксплуатации. Применяется, как правило, для декорирования мощения

Пиленая – гладкую, шлифованную поверхность.

Пиленая более скользкая в мокром состоянии, колотую сложнее чистить от снега и в ручную, и механически.

Мощение городской территории пиленой гранитной брусчаткой

Есть и смешанные варианты: пилено-колотая брусчатка. Она может быть пиленой сверху, а по бокам колотой, или же колотой сверху и снизу, а пиленой с четырех сторон.

Существует и галтованная брусчатка: со скругленными краями. Такую форму, похожую на мягкие очертания окатанных морем камней, она получает в галтовочных машинах, где плитки вместе с металлическими шариками вращаются в барабанах и трутся одна об другую. Другое ее название – состаренная. Плитка вполне может быть колотой и состаренной одновременно. Галтование «гасит», делает более приглушенным цвет камня, однако есть пропитки, позволяющие вновь сделать камень ярче, как будто он мокрый. Состаривание делает камень шероховатым, бархатистым, а значит и менее скользким.

Мощение галтованной брусчаткой

Самый принципиальный момент – выбор самого камня. Это может быть песчаник, сланец, гранит, габбро, базальт, кварцит, кварцито-песчаник.

Гранит, базальт, габбро очень твердые породы, поэтому брусчатка из них долговечна, не истирается, устойчива к замерзанию и оттаиванию, водонепроницаема, практически не имеет пор, в которые могли бы впитываться сильно пахнущие вещества, поэтому и испарений от нее не будет.

Брусчатка из базальта имеет темно-серый,черный или зеленовато-чёрный цвет

Песчаник и сланцы значительно мягче, и очень существенно – они имеют слоистую структуру, поэтому могут расслаиваться. Они менее устойчивы к воздействию температур и влаги.

Мощение из песчаника

Тона и расцветки натурального камня не перепутаешь ни с чем: такое мощение очень узнаваемо. С одной стороны, это чудесно: природные краски ласкают глаз. С другой стороны, в этом же и минус: если патио будет выглядеть как фрагмент Красной площади так ли уж это хорошо? Официальный характер гранитного мощения прочно сидит в памяти, особенно у москвичей, поэтому отделывать двор загородного дома каменной брусчаткой есть смысл далеко не всегда.

Гранитная брусчатка – материал полностью натуральный, но прежде чем радоваться его экологичности не лишне проверить сертификат радиационной безопасности: бывают случаи, когда гранит дает радиационное загрязнение. Не фатальное, конечно, но и кладется такое покрытие не на год-два. Брусчатка из гранита считается самой надежной, но и цена ее соответствующая.

Так называют обожженную глиняную плитку. Для ее изготовления применяются особые сорта глин. Они залегают лишь в некоторых странах Европы, на территории России их практически нет. Поэтому к нам в страну поступает только готовая клинкерная брусчатка, что определяет ее цену.

Немецкая клинкерная брусчатка Feldhaus Klinker

Преимущества клинкерной брусчатки

    Имеет экстремально низкий уровень водопоглощения ( Вибролитая плитка

Читайте также  Как закрыть стык между плиткой и ламинатом?

Вибролитье – очень распространенная технология производства недорогой тротуарной плитки.

Вдоль дорог и на многих строительных рынках можно увидеть стенды или объявления о продаже тротуарной плитки: обычно это и есть товар, сделанный по технологии вибролитья.

В состав готовой бетонной смеси входят: цемент, песок, щебень, красители и довольно большое количество воды. Жидкую смесь заливают в формы и ставят на вибростол, где она уплотняется. Бетон приобретает форму будущей плитки. Потом плитка набирает прочность и достается из форм.

Производство вибролитой тротуарной плитки

Это устаревшее и полукустарное производство. Его большой недостаток — использование воды. Избыточная влага приводит к появлению пузырьков воздуха и микрокапилляров: вибрация не позволяет полностью избавиться от них. Тротуарная плитка с большим количеством пор быстро разрушается.

Литая плитка имеет гладкую поверхность, поэтому ее легко отличить от других видов покрытий. При намокании становится скользкой. Преимущества вибролитой плитки в основном заканчиваются на ее доступности и цене;

Вибролитая тротуарная плитка

«За что платишь, то и получишь» — эта английская поговорка к тротуарным покрытиям имеет прямое отношение. Так как автоматизации в этом производстве практически нет, снижение цены может быть достигнуто только за счет применения более дешевых материалов.

Вибропрессованная брусчатка изготавливается на промышленном оборудовании, чаще всего немецкого происхождения.

Краситель могут добавлять в весь объем смеси сразу: однослойное прессование.

Или же он может быть добавлен только в поверхностный слой: двухслойное прессование.

Тротуарная плитка, изготовленная по технологии двухслойного вибропрессования, дешевле, чем однослойная. Это связано с тем, что краситель, как самый дорогой компонент, используется только в лицевом декоративном слое бетона. При этом двухслойная плитка имеет более насыщенный и однородный цвет, без вкраплений зерен крупного заполнителя на поверхности.

Однослойную тротуарную плитку, как правило, делают заводы, у которых нет современного оборудования для двухслойного вибропрессования. И для того, чтобы конкурировать на рынке тротуарной плитки, им приходится экономить на красителях, цементе и инертных материалах.

Однослойная красная брусчатка

Толщина лицевого слоя бетона согласно требованиям нового ГОСТа должна составлять не менее 10 % от толщины плитки. Поэтому для брусчатки 60 мм – это 6 мм. Для того чтобы плитка была яркой, декоративный слой изготавливается на белом цементе.

Внутренний – несущий слой тротуарной плитки, изготавливается из серого цемента, песка и гравийного щебня. Некоторые производители, для того, чтобы придать плитке повышенную прочность, добавляют в несущий слой гранитный отсев.

Двухслойная тротуарная плитка BRAER с гранитным отсевом в структуре несущего слоя бетона

Состав верхнего декоративного слоя определяет дизайнерские свойства плитки.

  • Поверхность шероховатая, цвета спокойные, близкие к природным.
  • Отличительная особенность вибропрессования – огромное многообразие форм и вариантов дизайна, поэтому можно подобрать плитку к фасаду практически любого стиля.

Многообразие вибропрессованной тротуарной плитки

  • Верхний слой плитки может быть фактурным. Например, с гранитной крошкой. Такая плитка имеет яркий и насыщенный цвет.

Вибропрессованная брусчатка завода Выбор с гранитной крошкой в фактурном слое

  • Тренд последнего времени – мультиформатность, когда в набор входят плитки разных размеров, позволяющие создавать десяток вариантов укладки из плитки одного наименования.

Мультиформатная вибропрессованная тротуарная плитка завода Steingot

Контроль качества вибропрессованной плитки

Вибропрессованная плитка делается в России, ввозятся в основном красители и часть белого цемента, что значительно снижает издержки на доставку. Промышленное производство подразумевает достаточно жесткие требования к сырью и материалам: компьютеризированные системы иначе просто не работают. В заводских условиях продукция контролируется на всех этапах. В 2018 году был принят новый ГОСТ на тротуарную плитку, куда вошли требования по прочности, морозостойкости, истираемости.

Все эти характеристики контролируют заводские лаборатории. Образцы из каждой партии проверяются, выдается паспорт партии, где указаны все характеристики плитки. Паспорт качества вкладывается в каждый поддон. В нем указана дата производства, все установленные параметры. Можно позвонить в лабораторию производителя и уточнить, что это за партия, были ли в ней какие-то особенности. Если нормативные требования не выдержаны, партия отбраковывается. Она может оказаться на рынке, в продаже, но цена на нее должна быть ниже.

Рецептуры красителей стандартные, но от партии к партии могут быть незначительные колебания цвета, может меняться оттенок. Всегда лучше закупать необходимое количество плитки в одной партии с запасом. Насколько больше чем точная площадь мощения нужно купить, зависит от формы дорожек и характера мощения, но обычно планируют от 6 до 10% запаса.

Что же все-таки взять: клинкер, брусчатку из камня, вибропрессованную плитку?

Конечно, это только самые распространенные покрытия. Можно и асфальтом весь двор закатать, и гравием засыпать. Но гармоничным будет только такое мощение, которое объединяет дом, другие постройки, сад, забор, ворота. Самое правильное – подумать о покрытии еще на этапе выбора проекта дома. Если так не получилось, не фатально, но идея объединения всей усадьбы в одно целое должна быть доминирующей при выборе. Не последнюю роль тут играют и финансовые соображения, причем не в том смысле, что сможет себе позволить хозяин. Речь о другом: мраморный дворец за забором из гофролиста – это смешно. Не менее странно будет выглядеть и клинкер перед косой избушкой. Примерно равный уровень стоимости отделки и дома, и участка тоже создает ощущение единства.

Надеемся, что наши советы помогут вам выбрать мощение, которое будет вас радовать долгие годы.

С полным ассортиментом вы можете ознакомиться в соответствующем разделе: Тротуарная брусчатка.

Тротуарная плитка или бетон/асфальт?

  • Томск

Думаем что лучше — бетон или плитка, может что-нибудь другое подскажите — например плитка на бетон.

Интуитивно подозреваю, что плитка лучше, но если авто будет ездить (редко, но вдруг…)

  • Томск

я так думаю смотря какое авто. если легковушка, то и плитка в принципе сдюжит. опять же она симпатичнее )

  • Хозяин Заведения

О какой плитке речь? Если типа такой — результат не радует.

Что в центре Томска, что на участках.

В Москве сейчас ее заменяют вот на такую:

Бордюрный камень и клумба под дерево. Для того, чтобы дерево не разрушало корнями тротуар и дорогу, рабочие выкапывают 15 кубов земли, засыпают специальным субстратом, устанавливают туда метровое бетонное кольцо и только потом сажают дерево. Бордюрные камни заказываются в зависимости от типа тротуара и дороги. Используется с десяток разных видов бордюров.

У нас по запросу «Бордюрные камни»….. Все так и есть — только один вид разной высоты. (Источникhttp://www.rosser.ru)

Это портфолио производителей бордюрных камней, которые находятся в первой десятке Яндекса.

Немецкий производитель. (Источник http://www.kronimus.de)

Богатый выбор различных бордюрных камней. В том числе и поворотные….

(материалы из блога Чистопрудова Димы)

  • Томск

Один чёрт, плитка это тот же бетон. Естественно, в плитке присутствуют разного рода добавки (количество и состав, мне думается, секрет фирмы и ни кто Вам не расскажет, только «волшебные» свойства).

Про внешний вид говорить не буду (как говорится, на вкус и цвет…)

Всё зависит от цели.

Если нужны тропинки, так до сих пор, у родственников в кузбасе, тропинки дюжат из «конвеерной ленты» (забыл слово, но сейчас дорогое удовольствие, если только Экскурсовод по супер цене не предложит списанные ), у других (родственников) из желобов (железных) перевернутых (но в жару ноги жжёт). Прелесть в том, что ни чего не прорастает, и мыть одно удовольствие.

Если нужна площадка, я засыпал у себя гравий 2-5 см на грунт, «утрамбовалось», пока использую как времянную отмостку и тропинки, в дождь глина к обуви не прилипает, да и не «шлифую», передвигаясь по участку .

Любая плитка (как, впрочем, и бетон) боятся солей. У меня знакомый решил лёд убрать возле дома своего, посолив его (лёд), так вот, убрал вместе с верхним слоем бетона, и плитка возле магазинов похереная из-за использования соли (в основной своей массе)…

А по поводу применения плитки подумайте… «скользкая» (по моему, основной недостаток), она зараза, причём, от производителя не зависит… Зависит от организации уклона, стоков, организации настилочного пирога, и песка в штанах )

А так нормальное решение из плиток, можно и самому повыливать плитки, не так страшен чёрт, как его малюют, ещё раз — всё зависит от ЦЕЛИ )

  • Иглаково

Один чёрт, плитка это тот же бетон.

)))))))))))))))) Абсолютно разный. Плитка (массовая), она вибропрессованная. лить ее дорого и невыгодно. Но бывает, что и льют.

… по поводу применения плитки подумайте… «скользкая» (по моему, основной недостаток)….

))))))))) Плитки тротуарные (настоящие т.е. правильно сделанные) очень шероховатые. Гладкие (и с крошкой) — для помещений. Да и бетон (самделишный) вполне шероховатый. У меня все время получается такой. Зимой ходить просто отлично.

А так нормальное решение из плиток, можно и самому повыливать плитки …..

Не уверен, ибо лил. И лил также просто «поверхности» из бетона. Плитки — сложнее и дороже: вещь специфичная и нужная не везде.

  • Томск

При всём уважении, бетон от бетона отличается количеством цемента, наполнителем, способом приготовления, добавкам (это то, о чём я хотел сказать, и думаю, все поняли). У тротуарной плитки свои преимущества перед бетоном (обычным), но и есть ряд свойств их объеденяющих как бетоны.

Скользкая, не столько сама плитка (речь о тротуарной), сколько образующаяся корка льда на плитке (в этом контексте и звучало слово «подумайте») данный минус можно избежать правильной организацией «пирога» и уклона. (но при мокром снеге и ледяном дожде и проводя обледеневают)

И про лить самому — выдернуто из контекста, а по сути — можно, если нужно, а нужно ли — определяем из ЦЕЛЕЙ?

  • Иглаково

….. образующаяся корка льда на плитке …..

Практически невстречаемое понятие в хозяйстве. Есть одно местечко, но там контруклон и водичка с крыши (трабловое место). В остальном я бы сказал: идеально. Зима то у нас не дождливая. Имхо.

  • Томск

А почему вы считаете что делать плитку самому — дорого? Купить формы пластиковые для плитки (11шт — 60 рублей), развести бетон, залил, высушил, уложил. Или я чего-то не понимаю?

  • Московский тракт

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

  • Томск

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

что было в ТЗ на ремонт/благоустройство дороги/тротуара;

кто инициатор сего действа;

как поведёт себя асфальт на такой подготовке…

  • Москва

Плитка не вышла из моды..
Видел как вроде нормальную ещё плитку заменяют на другую. Причём не только в Москве.

  • Наука
  • Томск

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

там и асфальт каждый год перекладывают… бюджеты осваивают, похоже

  • Томск

Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)

  • Томск

Вот это и освоение бюджета по нашему…

  • Томск

Ребята, как и чем посоветуете отделать двор? Вот чисто из соображений «а смысл».

Есть альтернатива плитке или не мучить Ж?

В общем территория довольно большая — не мерил, но по документам 18,6 соток. Там нет ничего, кроме дома. Надо сделать въезд, дорожки вокруг дома, место для разворота машины. Остальное засажу газонной травой, засыплю щебнем декоративным поверх какого-то бетона или что-то типа того. Никаких деревьев, никакого огорода, никаких лишний курятников — только дом и гараж! В гамне возиться я не собираюсь на старости лет!

Чем захерачить эти дорожки для начала!? Есть ли смысл заказывать миксер бетона и заливать?

В америке красиво показывают — залили, какой-то специальной шваброй затерли, и оно так навечно тебе и осталось гладенькое и красивенькое. У нас же млять ни один гамно-работник ни за какие бабки не сделает тебе так, чтобы оно через год трещинами не пошло!

Торговый центр рядом построили. Залили все вокруг бетоном — капец бетону. Живого места нет! 2 года! И ладно, если бы это я руками бетон в тачке тяпкой месил! Нет млять, работяги в форме сутками херачили человек по 15. Машины не успевали подвозить бетон! Бетонозатирочными машинами работали так, что за&&&&$ли всех в округе гулом этих «вертолетов»!

Остается только плитка. Да, и она развалится, но хоть не сразу после укладки, а лет через 10.

Что скажете? Какие есть идеи? Бабки пока не считаем. Нужно определиться с методом, чтобы не тошнило от результата потом!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector