Фантомное питание для микрофона что это?

Фантомное питание для микрофона что это?

Фантомное питание для микрофонов: характеристики и подключение

  1. Что это такое?
  2. Куда встраивается?
  3. Как сделать своими руками?

Некоторые микрофоны, обычно использующиеся в студиях, работают без проводов. Но для этого им требуется фантомное питание.

Что это такое?

Фантомное питание используется для работы конденсаторных и электретных микрофонов. В этом случае питание поступает по тем же кабелям, что и звук. Такое напряжение обычно составляет 48 В. Однако не стоит путать их с обычными компьютерными интерфейсами – их питание имеет номинал 5 В. Это питание тоже называют фантомным, однако оно не имеет ничего общего с профессиональной техникой.

Устройство подпитывает микрофон, и его работа схожа с работой конденсатора, с той лишь разницей, что, вместо обкладки конденсатора, работает мембрана микрофона.

Куда встраивается?

Такие источники чаще всего встраиваются в приемные устройства. Ими могут быть микшерные пульты, микрофонные предусилители и другие подобные аппараты. Однако в некоторых случаях фантомное питание может быть не предусмотрено изготовителем, или же необходимо питание намного ниже, например, 24 или 12 В. Тогда нужно приобрести фантомное питание отдельно, при этом использование его должно быть сквозным. Другими словами, его нужно подключить к микрофону, а выход из блока – к приемному устройству.

Если питание приобреталось отдельно, то следует знать, что оно должно крепиться в любом удобном и доступном месте, поскольку устройство имеет кнопку, при помощи которой фантомное питание можно включить или выключить.

Покупка фантомного питания также необходима в том случае, если человека не устраивает качество того элемента, что уже встроен в оборудование. Возможно, что имеющееся питание издает гул, или появляются неприятные шумовые эффекты. Обычно такие проблемы имеют место в дешевом оборудовании.

Сам блок обычно питается от батарей либо аккумуляторов, и в нем должен присутствовать встроенный НЧ-фильтр, который и отвечает за отсутствие низкочастотного гула. В обычных конденсаторных микрофонах питание используется и для поляризации.

А также стоит отметить, что такие микрофоны могут подключаться к порту XLR.

Как сделать своими руками?

Чтобы получить напряжение питания 48 В, используется отдельный трансформатор либо DC/DC-преобразователь. При использовании батареек полезно знать тот факт, что большинство микрофонов работает с напряжением менее 48 В. Для наглядности можно попробовать напряжение 9 В, постепенно увеличивая его до необходимого. Однако стоит помнить, что звук микрофона будет отличаться от того, что должен быть по умолчанию. В рассматриваемом случае достаточно 5 батареек – этого будет достаточно для обеспечения питания микрофону.

При использовании батареек необходимо закоротить их конденсатором, чтобы не было шумового эффекта. Можно установить конденсаторы номиналом 0,1 мкФ и 10 мкФ параллельно батарейкам.

Ниже рассмотрен пример того, как сделать блок фантомного питания своими руками, точнее, схему, по которой он будет работать.

Чтобы реализовать необходимую схему, понадобятся стабилизация и фильтрация помех, с чем отлично справляются линейные стабилизаторы LM317. Однако для этого потребуется переменное напряжение 32 В. Использование трансформатора выше 24 В оправдано, однако этого элемента может не оказаться под рукой. В этом случае на помощь придет умножитель на 4, выполненный на конденсаторах и диодах. А также стоит отметить, что выбор такого направления обоснован наличием общей для входа и выхода точки, которая является минусом. Благодаря этому схема значительно упрощается, к тому же налицо экономия денежных средств на покупке трансформатора.

Если посмотреть внимательно на схему ниже, то на ней четко видно, что общий ноль (стабилизатор LM317) или умножитель на 4 включен по стандартной схеме. VD2 – стабилитрон – защищает микросхему от перепада напряжений между входом и выходом. Этот перепад возможен в процессе заряда конденсатора С7 или некорректной установки R5 и является кратковременным. В этом случае происходит шунтирование микросхемы, тем самым предотвращается ее выход из строя.

Обратное напряжение необходимо выбирать не более 35 В, однако слишком маленькое – также нежелательно. Это необходимо для сохранения диапазона регулировки и стабилизации (особенно важно в том случае, когда трансформатор будет выдавать напряжение более 12 В). В нашем варианте нужный параметр выходного напряжения стабилизатора (48 В) можно выставить при помощи R5.

С1-С4 совместно с VD1-VD4 образуют умножитель на 4. Для снижения фона далее находится двойная фильтрация: фильтр второго порядка (R1C5) и фильтр-стабилизатор на LM317. После микросхемы предусмотрен конденсатор С7 – это необходимо для предотвращения самовозбуждения схемы.

Резистором R5 необходимо задать подстроечное выходное напряжение. Резисторы R4 и R5 должны быть довольно мощными, поскольку в процессе работы они будут нагреваться. Номинал для R4 – 0,25 Вт, для R5 – 0,5 Вт.

Ниже представлена модифицированная схема. Здесь используется блок питания в качестве отдельного устройства. Фантомное питание в этом случае подается через ограничивающие резисторы R6 и R7 на сигнальные клеммы устройства (для конденсаторных микрофонов с XLR-разъемом это контакты 2 и 3, 1 – общий). Сигнал подается через разделительные конденсаторы С8 и С9 уже непосредственно на принимающее устройство.

Чтобы фон по питанию отсутствовал либо был минимальным, следует отрегулировать схему подстроечным резистором R5. В этом случае необходимо добиться того, чтобы фон был минимальным, а мощность – максимальной.

Линейный стабилизатор может работать как фильтр только в том случае, если на нем падает напряжение, которое будет равно амплитуде пульсации.

В этой схеме резисторы делителя не имеют точного номинала, поскольку это позволяет подстраиваться под различные трансформаторы (от 10 до 16В).

Блок фантомного питания 48V представлен в следующем видео.

Главные особенности фантомного питания для микрофона

Фантомное питание обеспечивает бесперебойную работу студийных звукозаписывающих устройств. Такой способ наиболее удобен при работе с конденсаторными и электретными микрофонами. Однако он применяется и для питания активных директ-боксов. Преимуществами метода считаются подача тока и обмен данными через единый канал, низкая стоимость.

Фантомное питание микрофона – использование средств постоянного тока.

История появления

Способ был разработан для наземных телефонных станций, функционирующих на базе медных проводов. Появление фантомного питания приурочено к созданию дисковых аппаратов для набора номера. Метод использовался для передачи постоянного тока усилителям, соединенным с трансформаторами.

Понятие фантомного питания для микрофона

Метод используется при подключении электретных и конденсаторных аудиоустройств. Питание подается по тем же проводам, что и звук. Максимальное напряжение равно 48 В. Не стоит путать стандарт с классическими компьютерными интерфейсами, которые питаются от напряжения 5 В. Данный вариант также считается фантомным, однако его не применяют в звукозаписывающих студиях.

Предназначение

Метод предназначен для питания профессиональных аудиоустройств. Такие микрофоны работают с использованием конденсаторных алгоритмов. Первая обмотка системы неподвижна, вторая заменяется колеблющейся мембраной микрофона. Выраженность ее смещения зависит от мощности источника звукового сигнала. Если у конденсатора имеется заряд, можно менять его емкость путем движения мембраны. Это помогает выбирать нужное напряжение, передающееся микрофону. Бюджетные звуковые карты не поддерживают рассматриваемой функции.

Фантомное питание предназначено для профессиональных устройств.

Техническая информация

Для питания микрофона фантомным способом используется напряжение в 12, 24 или 48 В. Сигнальным жилам свойственна положительная полярность.

Оба проводника пролегают через резисторы одинакового номинала:

  • для напряжения 12 В выбирают сопротивление 680 Ом;
  • если параметр равен 24 В, устанавливают резисторы на 1200 Ом;
  • при сопротивлении 6800 Ом берут напряжение 48 В.

Номинал выбранных резисторов должен отклоняться от нормативных значений не более чем на 0,1%. Это позволяет эффективно подавлять синфазный сигнал в системе. Постоянный ток равномерно подается через 2 сигнальных проводника аудиоразъема (в современных микрофонах для этого предназначены контакты 2-го и 3-го портов XLR).

Напряжение отсчитывают от заземляющей клеммы 1 XLR.

Основные виды

Способы питания классифицируют по используемому напряжению: 12, 24 или 48 В. Существует и способ AES 42, подразумевающий применение тока 10 В. Напряжение подается как на землю, так и на аудиокабели. Такой источник питания поддерживает работу микрофонов мощностью до 215 мА.

Напряжение подается на аудиокабели.

Стандарты

В IEC 61938: 2018 прописывают параметры работы устройства, питающегося фантомным способом. Применяются 3 стандарта P12, P24, P48. Документ содержит информацию и о 2 дополнительных вариантах (SP48, P12L), используемых в сочетании со специализированными приложениями. Современные микрофоны работают по стандарту P48. Мощность оборудования при этом не должна превышать 240 мВт. Несмотря на рекомендации, 24- или 12-вольтное питание продолжает применяться.

Преимущества использования

Способ считается эффективным и дешевым, чем объясняется его распространенность у пользователей звукозаписывающей аппаратуры. Работа с устройствами безопасна. Поломки возникают только при коротком замыкании проводников, особенно при отказе от заземления системы. В этом случае повреждается капсюль, который легко заменить.

Особенности подключения микрофона с фантомным питанием

Для сборки такой цепи покупают устройство, добавляющее энергии на 48 В. Прибор питает студийный конденсаторный микрофон. Последний накапливает электрическую энергию. Вместо подвижной обкладки конденсатора работает аудиомембрана. Интенсивность сигналов определяется мощностью обрабатываемого микрофоном звука.

Встраиваемый в цепь прибор меняет рабочее напряжение, улучшает работу звукозаписывающей системы. Схема достаточно необычна, однако работоспособна.

Стоимость фантомного оборудования невысока. Если пользователю не понравится его работа, финансовые потери будут минимальны.

Куда встраиваются источники фантомного питания

Новый источник питания требует подключения безопасным способом. При неправильном подсоединении прибора микрофон работать не будет. Закреплять устройство можно в любом месте. Однако при работе с микрофоном не должно возникать затруднений. Прибор располагают в доступном месте, после чего закрепляют и подключают все необходимые провода. Не забывают о кабеле для подсоединения звукозаписывающего средства. Специальная клавиша помогает включать и деактивировать дополнительное питание по мере необходимости.

Источники фантомного питания подключаются безопасным способом.

Нюансы изготовления своими руками

При самостоятельной сборке системы учитывают такие моменты:

  1. Для фильтрации помех используют стабилизаторы LM317. Их применяют в сочетании с источником переменного напряжения 32 В.
  2. Для защиты от перепадов напряжения в схему встраивают стабилитрон VD2. Скачки параметра возникают при заряде конденсатора или неправильной установке компонента R5.
  3. Обратное напряжение не должно превышать 35 В. Нежелательно и использование слишком слабых источников. Соблюдение этого правила сохраняет диапазон стабилизации и регулировки. Для выставления нужных параметров используют элемент R5.
  4. Умножитель на 4, необходимый для получения нужного напряжения, собирают из компонентов VD1-VD4 и С1-С4. За ним в цепи следует двойной фильтр, состоящий из LM317 и R1C5.
  5. На следующем этапе устанавливают конденсатор C7. Это препятствует самовозбуждению схемы.
  6. Для регулировки выходного напряжения применяют резистор R5. Устройство должно быть мощным, поскольку при работе оно нагревается. Рекомендованный номинал – 0,5 Вт.

Существующие предостережения

Некоторые производители предлагают микрофоны, питающиеся 2 способами: от фантомного источника и батареек. Последние при подключении к внешнему прибору извлекают. Если этого не сделать, корпус батарейки может разрушиться. Протекающие химикаты повредят компонентам микрофона. Некоторые аудиосистемы снабжены средствами автоматического переключения на другой способ питания. Фантомный нельзя использовать при работе с ленточными или динамическими микрофонами.

Альтернативные методы включения микрофона

Используют 2 схемы, заменяющие фантомный способ:

  1. T-power. Опция встроена в большинство микшеров и микрофонов, используемых в киноиндустрии (в устаревших моделях звукозаписывающих устройств). Применять способ при работе с современными приборами нежелательно.
  2. Plug-in-power (PiP). Слаботочный источник используется для питания компьютерных микрофонов. Метод подходит для подключения электретных приборов.

Рассмотренные варианты не являются фантомными разновидностями питания.

Заключение

Обустроить фантомное питание для микрофона своими руками несложно. Достаточно приобрести специальный прибор и правильно подсоединить его к звукозаписывающей системе. Метод стоит попробовать ввиду его высокой эффективности и небольшой стоимости.

Автор статьи: Сатдаров Артур, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, стаж работы – 10 лет. Несколько лет владеет домашней звукозаписывающей студией, знает о настройке микрофонов и сопутствующего оборудования все.

Фантомное питание для микрофона: схема для повторения

Фантомное питание для микрофона: основы для повторения схемы

Фантомное питание для микрофона: капсюль электретного микрофона аналогичен тем, которые использовались в телефонах, кассетных магнитофонах и компьютерах. Этот элемент, фактически, является конденсатором с определенным фиксированным зарядом. Звуковое давление двигает диафрагму, вызывая изменения емкости. Это движение создает переменное выходное напряжение при очень высоком выходном сопротивлении источника. Сток внутреннего МОП-транзистора капсюля нагружен внешним резистором (Рисунок 1).

Низкий импеданс выхода

Резисторы R1 и R2 обеспечивают соответствующее выходное сопротивление и питание от источника 10 В. Основные характеристики этого простого капсюля превосходны, но для того, чтобы соответствовать профессиональным стандартам фантомного питания для микрофона, он требует дальнейшей обработки сигнала.

На выходе микрофона с фантомным питанием формируется низкоомный дифференциальный сигнал. Низкий импеданс выхода обеспечивает простой буфер на микросхеме IC1. Инвертор с единичным усилением на микросхеме IC2 получает питание от выхода IС1. Смещением для неинвертирующего входа IC2 служит хорошо отфильтрованное выходное напряжение микросхемы IC1. Сдвоенный усилитель IС1/IС2 был выбран из-за его низких шумов и низких искажений. R6 и R7 предназначены для защиты от емкости длинной линии, радиочастотных помех и бросков напряжения, возникающих при «горячем подключении» к источнику фантомного питания.

Для исключения попадания постоянного напряжения фантомного питания на линии аудиосигнала на выходах усилителя включены разделительные конденсаторы С2 и С3. Размах выходного дифференциального напряжения ограничен уровнем примерно 2 В пик-пик, что обусловлено неспособностью источника питания обеспечить выходные токи операционных усилителей при более высоких напряжениях. Однако этот уровень является достаточным, поскольку он соответствует пределам линейного диапазона капсюля.

Источник фантомного питания 48 В

Микрофоны с фантомным питанием получают энергию для своих активных цепей от приемного конца схемы через те же провода, по которым передается звуковой сигнал. Источник фантомного питания 48 В подключается к обеим сигнальным линиям через резисторы R10 и R11 сопротивлением 6.8 кОм. Такое подключение позволяет микрофону с низким выходным сопротивлением передавать дифференциальный сигнал переменного тока при относительно «мягкой» импедан-сной характеристике источника фантомного питания. Питание на микрофон подается с сигнальных линий через резисторы R8 и R9. Стабилитрон D1 регулирует питание микрофона и усилителя.

Кроме того, эти резисторы обеспечивают мягкую импедансную характеристику симметричной линии. Вы можете разместить микрофон в сотнях футов от источника фантомного питания и усилителя приемной стороны и при этом получить превосходные характеристики. На приемной стороне используется мало-шумящий инструментальный усилитель IC3, состоящий из трех внутренних операционных усилителей. Его конфигурация и лазерная подгонка номиналов резисторов обеспечивают отличный коэффициент подавления синфазных сигналов (CMR).

Подавление шумов и фона

Высокий CMR подавляет шумы и фон шины питания, имеющие одинаковые амплитуды на обеих сигнальных линиях. Хотя низкий шум (1нВ/√Гц) и не нужен для микрофонов с высоким уровнем выходного сигнала, подобных тем, который описан здесь, он необходим для профессиональных ленточных и электродинамических микрофонов со слабыми выходными сигналами. Микрофоны этих типов являются строго пассивными электромеханическими генераторами и не нуждаются в источнике питания.

Фантомное питание для микрофона получило такое название оттого, что эти типы микрофонов «подвешены» на 48 В. Выпускаемые электретные капсюли имеют различные размеры и физические конфигурации. В частности, они могут быть как всенаправленными, так и направленными (с кардиоидной диаграммой направленности). Направленные капсюли имеют сзади вентиляционное отверстие; для получения надлежащих характеристик их следует устанавливать так, чтобы обеспечить свободный доступ как спереди, так и сзади.

Фантомное питание для микрофона и директ бокса 48V

Фантомное питание микрофона: что это и как устроено

Содержание

Содержание

Каждый, кто видел своими глазами звуковую карту, наверняка замечал странную надпись 48V над одной из кнопок. Для чего она нужна? Почему там нарисованы Вольты, и почему их именно 48? Когда ее нажимать, а когда не стоит? В этом блоге — все, что нужно знать о фантомном питании микрофонов.

Что такое фантомное питание

Для начала полезно будет вспомнить, что микрофоны отличаются по конструкции. Конструкций множество, но основные — это:

  • Динамические — чаще всего используются для записи громких инструментов: гитар, барабанов, подзвучки вокалиста на сцене. Малая чувствительность позволяет отсекать лишние звуки, оставляя только нужные.
  • Ленточные — специфические студийные микрофоны, очень точные и достоверные. Их ленточная мембрана крайне хрупкая и легко ломается, так что в быту они почти не используются.
  • Угольные — олдскульные микрофоны с характерным хрипящим звуком старых радиопередач. Простые до примитивности, а потому дешевые до безобразия. С ними знаком каждый, кто имел дело с простым советским дисковым телефоном.
  • Электретные и MEMS — современные копеечные микрофоны размером с микрочип. Устанавливаются во всех смартфонах, гарнитурах и других недорогих девайсах, при этом обладают сносным звуком.
  • Конденсаторные — именно на них чаще всего пишут вокал в студии, а также акустические инструменты: пианино, скрипку, классическую гитару. Такие используют для стримов, подкастов, видеоблогов, озвучки фильмов и мультиков и даже для записи звуков природы.

Именно для конденсаторных микрофонов требуется фантомное питание напряжением 48 Вольт.

Этого требует сама их конструкция. В ее основе — конденсатор, одна из сторон которого представляет собой мембрану. Колебания мембраны изменяют емкость конденсатора, но без электричества звука не будет, поскольку сам по себе он ток не вырабатывает.

Для работы такого микрофона требуется питание, благодаря которому сигнал будет значительно усиливаться. Это делает конденсаторные микрофоны более чувствительными, позволяя им улавливать гораздо больше деталей и нюансов, чем, например, динамическим.

Динамические, в свою очередь, можно описать как динамик наоборот — отсюда и название. Диафрагма с магнитной катушкой двигается в поле постоянного магнита под воздействием звука. Такая конструкция сама по себе вырабатывает ток, поэтому дополнительного питания им не нужно. Достаточно громкий звук можно даже записать на обычный динамик из бабушкиной колонки — так, например, иногда записывают бас-бочку.

Справедливости ради, бывают и активные динамические микрофоны, которым требуются фантомное питание. По чувствительности они сравнимы с конденсаторными, при этом часто имеют систему подавления лишних шумов, что полезно для живых выступлений.

Как так получилось

Конденсаторные микрофоны появились в двадцатых годах прошлого века и до шестидесятых их усиливали с помощью внешнего блока питания. Это создавало проблемы — лишние провода, разные стандарты напряжения (в то время — 50–60 В) и разные блоки питания с разными разъемами.

Параллельно в двадцатые годы развивается телефония. Именно на первых телефонных станциях впервые применяется фантомное питание. Почему оно фантомное? Нет, это не связано с призраками — просто оно течет по сигнальной линии, т.е. по тому же проводу, что и звуковой сигнал.

К примеру, в старых телефонах была ручка, которую абонент крутил энное число раз, чтобы попасть на оператора. При вращении ручки телефонный аппарат подавал на АТС электрические импульсы. Разумеется, никто не хотел подключать каждый телефон к электросети — тогда это было дорого и не очень безопасно. Поэтому электричество, необходимое для импульсов, шло от самой АТС по тем же телефонным проводам, что и звук. Электронная схема в телефоне возвращала сигнал обратно при повороте ручки.

В шестидесятых годах немецкая компания Schoeps додумалась внедрить подобную технологию в аудиозапись и выпустила первый микрофон с фантомным питанием — модель CMT 20. Характеристики были немного иными, чем сегодня: напряжение фантомного питания составляло 9–12 Вольт. Такой стандарт называется T-power, и он до сих пор применяется при записи звука для кино. А всего пару лет спустя компания Neumann выпускает свою версию — уже с напряжением 48 Вольт, модель KM 84. Она стала легендарной и породила множество реплик.

Почему 48 вольт? Дело в том, что эти микрофоны были изготовлены по заказу норвежской радиовещательной корпорации, которая хотела девайсы без лишних блоков питания. Длинными норвежскими ночами ее здание освещалось лампами, подключенными к единой сети с напряжением 48 В. Оно и стало стандартом индустрии звукозаписи. И, предваряя вопросы, — нет никакой разницы в звуке между фантомным питанием в 12 В и 48 В, просто так сложилось исторически.

Какие приборы используют фантомное питание

Раздают

Хорошая новость: почти любые аудиоинтерфейсы и микшеры умеют раздавать фантомное питание. Даже приборы начального уровня, если они позиционируются, как для записи аудио, будут иметь эту функцию. Обычно это кнопка или тумблер с подписью «+48», «48V» или PHANTOM.

Также 48V встречается в следующих девайсах:

  • Рекордеры. Это продвинутые диктофоны для записи звука, обычно в полевых условиях — там, где нет электричества. К ним можно подключать внешние микрофоны, поэтому хороший рекордер обязан уметь снабжать его фантомным питанием.
  • Преампы для микрофонов. Любой микрофонный предусилитель имеет эту функцию. В аудиоинтерфейсе преампы уже встроены в сам прибор, но полно и внешних девайсов, которые по-своему окрашивают звук. Звуковые карты FOCUSRITE Scarlett даже умеют эмулировать звучание легендарных преампов ISA своей же разработки.
  • Источники фантомного питания. Разумеется, бывают отдельные приборы для питания конденсаторных микрофонов. Они не очень удобны, поскольку им самим нужен блок питания, они плодят лишние провода и не дают преимущества по звуку относительно других вариантов, а дешевые девайсы могут шуметь.

Кроме того:

  • USB-микрофоны, как и звуковые карты, черпают электричество из шины USB, поэтому их не нужно снабжать фантомным питанием. Характеристик шины USB достаточно, чтобы одновременно питать даже несколько микрофонов.
  • Профессиональные конденсаторные микрофоны для студий часто снабжаются собственным преампом, который их фантомно питает.
  • Иногда встречаются конденсаторные микрофоны, которые умеют питаться от батарейки (как, например, TASCAM TM-60).

Потребляют

  • Активные ди-боксы. Эти штуки имеют несколько применений. Они могут превращать небалансный сигнал от гитары в балансный, чтобы передавать его по кабелю XLR на большое расстояние без помех и деградации звука. Также в них можно втыкать микрофон, чтобы разветвить сигнал: один идет в пульт звукорежиссеру, другой — в систему ушного мониторинга вокалиста. Для работы активным директ-боксам нужно питание, и многие потребляют как раз фантомное питание из микшера, поэтому им не нужны батарейки и адаптеры.
  • Микрофонные активаторы. Это небольшие приборы (чуть больше спичечного коробка), которые усиливают сигнал динамических и ленточных микрофонов на 20–30 Дб. Питаются фантомным питанием и бывают полезны для микрофонов со слабым сигналом на выходе. К примеру, динамический Shure SM7B часто используют для подкастов, радио и записи вокала. Однако не каждая аудиокарта способна усилить его слабый сигнал без лишних шумов. Тут-то и нужен микрофонный активатор — он сделает звук громче, добавит ясности, сделает микрофон чувствительнее и позволит говорить в него с большего расстояния.

Может ли +48V повредить микрофон

Да, может. Но, смотря какой микрофон и как его подключают. Профессиональные динамические микрофоны, типа Shure SM58, славятся своей неуязвимостью. Звучать лучше от дополнительных 48 Вольт они не станут, но и ничего плохого с ними, скорее всего, не случится (хотя испытывать судьбу не стоит). А вот бюджетные модели спасибо не скажут — некоторые при подаче фантомного питания просто начинают звучать как из ведра, а какие-то замолкают навсегда.

В капсюле ленточного микрофона — тончайшая металлическая лента, колеблющаяся от любого шороха. Она настолько чувствительная, что иногда рвется даже от очень громкого звука. Чего уж говорить про 48 Вольт напряжения — ленту просто порвет на мелкие кусочки.

Мембрана ленточного микрофона

Недорогие электретные микрофоны, установленные в гарнитурах и петличках, являются дальними родственниками конденсаторных микрофонов. Им тоже нужно питание, но оно несколько отличается от фантомного: напряжение всего 1,5–5 В течет по небалансному кабелю. Такой стандарт называется Plug-in-power (PiP), и он используется во всех встроенных звуковых картах ПК.

Подключение такой гарнитуры напрямую к внешней звуковой карте с помощью обычного переходника ничего не даст, а подача 48 В может повредить микрофон. Потребуется конвертер, который позволит запитать электретную петличку с помощью фантомного питания внешней звуковой карты.

Даже конденсаторный микрофон легко повредить фантомным питанием. Но все будет в порядке, если следовать простым правилам:

  • Сначала подключать микрофон, а потом включать фантомное питание. В противном случае искра, которая может возникнуть при подключении, спалит чувствительный капсюль микрофона.
  • И наоборот: сначала выключать фантомное питание, а потом выдергивать шнур из микрофона или звуковой карты. Желательно даже подождать хотя бы минуту после выключения 48V, чтобы выветрился заряд, который остается в конденсаторах звуковой карты.
  • То же самое с кабелем. Отсоединив шнур от конденсаторного микрофона, следует подождать минуту, прежде чем снова использовать этот кабель. Дело в том, что шнур имеет емкость и сам работает как конденсатор, поэтому в нем накапливается заряд — небольшой, но достаточный для искры, способной повредить микрофон.

Почему почти все звуковые интерфейсы для записи имеют фантомное питание? Неужели конденсаторные микрофоны так популярны? Да, все именно так. Они подходят для большинства задач и позволяют писать любой вид вокала, любые акустические инструменты, любые звуковые сэмплы. Поэтому, если нужен универсальный микрофон — всегда советуют брать конденсаторный. При этом важно правильно выбрать его направленность, как это сделать — в этой статье.

Что такое микрофонный предусилитель и зачем он вам нужен?

Знаете ли вы, что вообще-то микрофонный сигнал очень слабый? Для записи микрофона на студии требуется много гейна. Его уровень обычно находится в диапазоне 40-60 дБ!

Микрофонный предусилитель, он же микрофонный преамп (mic preamp), усиливает сигнал микрофона или иных инструментов (например, электрогитары) до стандартного рабочего уровня большинства звукозаписывающего оборудования. Пользоваться микрофонным преампом жизненно необходимо. Без него мы вряд ли бы могли расслышать что-либо на записях с микрофона.

Отсюда следует, что микрофонный предусилитель также предельно важен в рамках домашней студии.

В данной статье мы рассмотри разные типа микрофонных предусилителей и обсудим, стоит ли тратиться на выделенный микрофонный предусилитель.

Микрофонный предусилитель или фантомное питание?

Не уверен почему, но с этим встречаюсь постоянно. Итак, во-первых, не стоит путать микрофонный предусилитель и фантомное питание. Микрофонный преамп служит для усиления сигнала микрофона, в то время как фантомное питание — просто поставляет питание микрофону для того, чтобы тот мог работать. Это совершенно разные вещи.

Конденсаторный микрофон должен получать 48 вольт фантомного питания для функционирования. Как только микрофон заработает, вступает в силу преамп, который усиливает сигнал для выравнивания уровня.

Стоит отметить, что большинство хороших предусилителей, будь то встроенных или внешних, умеют подавать фантомное питание.

Каждый звукозаписывающий интерфейс имеет встроенный микрофонный предусилитель

Отличные новости состоят в том, что практически каждый аудиоинтерфейс сегодня по стандарту имеет встроенный преамп. Так что, если у вас есть аудиоустройство с микрофонным входом, то значит и предусилитель у вас тоже есть. Если у вас есть звукозаписывающий интерфейс с кучей входов, то на каждый канал выделен свой предусилитель

Большинство современных USB и Thunderbolt аудиоинтерфейсов ко всему прочему великолепно сконструированы. За годы технология успела значительно продвинуться так, что даже в самых доступных, компактных моделях установлены достойные преампы.

Микрофонные предусилители встроенные в популярные аудиоинтерфейсы базового уровня от Focusrite, PreSonus и Audient порождают чистый, отчетливый звук. Audient даже могут предложить микрофонный предусилитель из крупноформатных консолей для сведения в корпусе доступного интерфейса iD4.

Тем не менее стоит отметить, что чем дороже интерфейс, тем лучше преамп, и при шаге вперед именно внешние предусилители способны выдать максимально доступное качество звука. Давайте обсудим немного это.

Расскажи мне побольше про внешние предусилители!

Внешние микрофонные предусилители стоят весьма дорого. Вы могли их видеть в профессиональных студиях звукозаписи в стойках. Если инженер решает использовать внешний предусилитель, то ему необходимо обойти предусилители, встроенные в аудиоинтерфейсы и микшеры.

Внешние предусилители могут быть очень дорогими и стоить как микрофоны. У каждого инженера и продюсера обычно есть свой любимый предусилитель и его настройки. То же касается микрофона и комбинаций преампов, что выливается в уникальный желаемый звук. Аналоговые ламповые предусилители разнятся в цене, но обычно они стоят весомо.

В чем преимущества внешнего предусилителя для микрофона?

Так как вы потратили деньги на звукозаписывающее оборудование, то значит ожидаете получить соответствущее тратам качество. Большинство профессиональных студий имеют в своем распоряжении широкий спектр разнообразных микрофонных преампов для того, чтобы был выбор, так что, если вы часто записываетесь на студии, то, возможно, на предусилители сильно тратиться не стоит, ведь даже на дешевых интерфейсах они все равно установлены.

Микрофон и его усилитель сильно влияют на тональные качества записи. Преампы точно так же, как и микрофоны, имеют свой неповторимый характер.

В отличие от плагинов или встроенных преампов, внешние усилители могут предложить более высокое качество записываемого звука. Это становится заметно на высоких уровнях гейна и в связке с микрофонами с особо низким уровнем входного сигнала. А еще внешние преампы славятся за свои уникальные характеристики.

Зачастую единственным способом добиться определенного звучания является правильный подбор внешнего предусилителя.

Стоит ли тратиться на внешний предусилитель?

Стоит ли покупать внешний предусилитель зависит от того какой у вас опыт, потребности и чего хочется достигнуть в домашней студии.

Если вы только начинаете свой путь в записи на дому и хотите создать демо, то определенно стоит пока отдать предпочтение преампам, встроенным в аудиоинтерфейсы. Это не только удобно и доступно, но и вполне неплохо по звучанию.

Есть ряд факторов, которые стоит учесть перед покупкой серьезного дорогостоящего микрофонного предусилителя, например:

Комнату и окружающее пространство

Качество записываемого материала

Качество музыкальных инструментов

Перед тем как винить в качестве записи предусилитель, обязательно убедитесь что все остальное точно в порядке. Например, если вы записываете электрогитару, удостоверьтесь, что она настроена и натянуты свежие струны. С другой стороны, если вы уже нормально вложились и чувствуете, что опыта у вас достаточно, то и докупить оборудование, которое явно расширит ваши возможности, вполне хорошая идея.

Отсюда следует, что, да, совершенно точно покупка выделенного микрофонного усилителя того стоит!

Гид по питанию видеомикрофонов Добавлено: Окт 29, 2019

Каждый конденсаторный микрофон нуждается в питании для работы. Это просто и понятно, но сколько нужно энергии и откуда она поступает? Все зависит от типа используемого микрофона. Если говорить о видео-микрофонах, есть 3 основных вида источников питания: камера (подключаемое питание), батареи или фантомное питание. Тип питания микрофона зависит от его размера, функций и возможностей. Давайте посмотрим на различия между этими тремя опциями.

Зачем видео-микрофонам нужно питание?

Прежде чем рассказывать о типах питания микрофонов, стоит понимать, для чего это питание нужно. Динамические микрофоны, такие как Shure SM 58 или Ro de M 1 , генерируют электрическую энергию, необходимую для автономной работы. Это является одной из причин, почему они идеально подходят для живых выступлений.

Но все видео-микрофоны и микрофоны-пушки являются конденсаторными микрофонами. А большинство конденсаторных микрофонов требуют питания от внешнего источника. Для нормальной работы им необходимо напряжение на конденсаторе, размещенном внутри капсюля, и это напряжение должно поступать от внешнего источника.

А теперь о способах питания.

Подключаемое питание (Bias Power)

Питание подается на микрофон напрямую с камеры через мини-джек TRS 3,5 мм, используемый для соединения и передачи аудио-сигнала. Питание может поступать со смартфонов, компьютеров или передатчика в случае использования радиосистемы. Для настройки получения питания не нужно ничего дополнительно включать, достаточно просто подключить микрофон. Микрофоны, использующие питание от штекера, обычно требуют небольшого напряжения для работы, около 3-5 Вольт.

Следует отметить, что некоторые камеры и рекордеры не генерируют энергию (хотя большинство современных устройств должны). Если ваша DSLR -камера относится к такой категории устройств, понадобится микрофон с питанием от батареи, например VideoMic Pro .

Питание от батареи

Большинство видео-микрофонов, которые работают от батарей, имеют больше функций, чем работающие на подключаемом питании. Например, ступенчатыми фильтрами частот, регулировкой гейна или усилением ВЧ.

В зависимости от совместимости, можно выделить три варианта питания:

  • От фирменных заряжаемых литий-ионных батарей
  • От стандартных батареек (АА, ААА и др.).
  • Гибридное (микрофон может питаться и от фирменной батареи, и от обычных батареек)

Наиболее универсальным решением является гибридная конфигурация. Не хотите постоянно покупать новые батарейки? Используйте литий-ионную перезарядную батарею. Если ее заряда не хватит на рабочий день, можно разово купить батарейки. Кстати, некоторые современные микрофоны предусматривают заряд фирменного источника питания прямо в процессе использования (через microUSB ).

При подключении к MacBook Pro (напрямую к порту наушников), имейте в виду, что Mac работают только с микрофонами, использующими подключаемое питание. Это объясняется тем, что в них есть компоненты, которые Mac обнаружит и идентифицирует микрофон как совместимый. Микрофоны, питающиеся от батареек, не имеют этого компонента, что делает их невидимыми для компьютера. Эта же проблема может возникнуть с некоторыми моделями ПК в зависимости от используемой материнской платы и встроенной звуковой карты.

Фантомное питание

Некоторые микрофоны-пушки профессионального уровня работают на фантомном питании, хотя этот термин более привычен для студийных микрофонов.

Фантомное питание обычно обеспечивается микшерным пультом, внешней звуковой картой или рекордером. Но некоторые профессиональные камеры, такие как Blackmagic Pocket Cinema Camera 4K, также могут служить его источником. Фантомное питание поступает через кабель XLR, который используется для подключения микрофона к камере или микшеру.

Напряжение фантомного питания обычно составляет 48 В, хотя некоторое (обычно более старое) оборудование может потреблять меньше. Поэтому, заранее проверьте, совместим ли микрофон с оборудованием, прежде чем отправляться на съемку.

XLR-подключение

Если нужно подключить видео-микрофон с выходом на 3,5 мм к камере с входом XLR или внешнему рекордеру, это можно сделать с помощью адаптера. Но помните, что подключение напрямую без снижения напряжения может привести к повреждению микрофона. Вручную спаянный кабель Min i — Jack 3,5 – XLR не подойдет. Поэтому всегда используйте подходящий XLR -адаптер. Например, у Ro de для этих нужд есть специальные переходники VXLR и VXLR +.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]